Сегодня мы покажем вам очаровательный и функциональный загородный дом, притаившийся под роскошными сводами 150-летнего русского леса. Рассказывая о своей новой работе, автор проекта шутит, что постройка напоминает скорее "конюшенку", чем дачу. Однако именно нестандартное архитектурное решение и сложная планировка внутренних помещений позволили создать дом, в котором уединением и комфортом могут наслаждаться не только хозяева, но и их многочисленные гости.
Деревянный дом из массивного бруса площадью 250 квадратных метров находится в Подмосковье. Несмотря на внушительные размеры (27 метров в длину), автору проекта удалось гармонично вписать постройку в прекрасный окружающий пейзаж.
О глубокой почтительности к природе свидетельствует одноэтажность строения, позволившая дому спрятаться под кронами 150-летних исполинов, а также оригинальная веранда, дощатый настил которой ласково "обнимает" деревья, оказавшиеся на ее пути.
Заказчики
Заказчики— молодая супружеская пара с двумя детьми. Они хотели построить классическую дачу, то есть дом для временного проживания семьи во время каникул и отпусков. Кроме того, дом должен был быть рассчитан на прием многочисленных гостей – бабушек, дедушек, друзей с детьми, которые могли бы комфортно разместиться в обособленных зонах, не мешая друг другу.
Так родилась идея построить именно одноэтажный дом, который оставляет возможность удлинить и расширить внутреннее пространство в случае необходимости.
Планировка
Строение условно разделено на несколько частей: родительская, детская и гостевые зоны. Важным моментом работы была именно попытка разобщить интересы поколений, проживающих в доме, создать ощущение личного пространства для каждого. Внутрь можно попасть через любую из девяти стеклянных дверей, расположенных вдоль фасада всего дома. Для гостей, детей и взрослых существуют свои собственные приватные входы-выходы, а также террасы.
Интересная особенность дома заключается в том, что он выполнен по анфиладному принципу, благодаря чему можно с легкостью попасть в любое помещение.
Цвет и свет
Дизайнер работала с цветом, придерживаясь принципа "не навреди", поэтому ограничилась пропиткой бруса. Это позволило сохранить его естественную красоту и привлекательность.
Естественное освещение дома заслуживает особого внимания. В архитектурной концепции строения использован эффект "светового стакана": свет проникает сверху – через окна, которые находятся на высоте пяти метров, формируя направленные лучи, озаряющие комнаты. Благодаря этому дом всегда, даже в плохую погоду, как бы светится изнутри.
Мебель и аксессуары
В основном мебель либо привезена хозяевами из прошлых мест обитания, либо приобретена автором проекта в различных мебельных салонах. Некоторые предметы мебели были сделаны или привезены на заказ. Можно сказать, что обстановка представляет собой интересный микс предметов с историей и последних новинок.
Немало в интерьере и винтажных находок. Блошиные рынки, барахолки, вернисажи в Москве, Берлине и Париже были тщательно проинспектированы лично Катериной Грачёвой. Именно так был найден рабочий стол для кабинета, лежанка, сундук для игрушек в детской, старое "прабабушкино" зеркало для спальни (его пришлось перекрашивать вручную) и антикварное зеркало для гостиной, которое прекрасно смотрится на фоне новомодных, "газетных" кресел от Andrew Martin.
Есть в интерьере также интересные природные включения – например, пенек березы, использованный в качестве прикроватного столика в детской.
Сложности в реализации
В данном проекте использовался сырой брус из архангельской ели, который пришлось везти издалека. Это было сделано специально. Дело в том, что произрастающие именно в том регионе деревья со временем дают красивые "интеллигентные" трещины.
Советы читателям InMyRoom
- Не стоит гнаться за модными брендами. Лучше наполнить интерьер "содержанием".
- Используйте "пожившие" натуральные материалы: пеньки, ветки и прочее.
- Добавьте в обстановку несколько винтажных предметов, возможно, приобретенных на блошиных рынках или доставшихся вам по наследству.
- Привнесите в интерьер свою историю, тогда он не будет казаться необжитым, пустым и бессодержательным, а наоборот – станет родным, увлекательным и неповторимым.
Планировка
Дополнительная информация
Кухня
Плитка – Италия
Напольное покрытие – паркетная доска Boen
Стулья – Calligaris (Италия)
Стол
и комод – сделаны на заказ в столярной мастерской
Гарнитур – Arrital (Италия)
Бытовая техника – Neff
Смесители – Hans Grohe
Освещение – Италия, Германия
Ванная комната и санузлы
Плитка – Италия
Краска – огнебиозащита для дерева
Напольное покрытие – паркетная доска Boen
Мебель – выполнена на заказ
Сантехника – Италия
Ванна – мраморная крошка (Россия)
Душевая – Кermi (Германия)
Смесители – Hans Grohe
Освещение – Италия
Гостиная
Напольное покрытие – паркетная доска Boen
Диван – Leolux (Голландия)
Кресла – Andrew Martin
Ковер – "Ковер бюро"
Текстиль – "Галерея Арбен"
Декор – фото Дины Жилинской, антикварное зеркало, купленное на вернисаже в Москве, сундуки, приобретенные на вернисаже в Берлине
Камин-печь – Чехия
Освещение – антикварная люстра
(вернисаж в Берлине)
Спальня
Напольное покрытие – паркетная доска Boen
Мебель сделана на заказ в столярной
мастерской
Текстиль – "Галерея Арбен"
Декор – прабабушкино зеркало прошлого
века
Освещение – Германия
Детская
Напольное покрытие – паркетная доска Boen
Ковер – "Ковер-бюро"
Текстиль – "Галерея Арбен"
Декор – сундук с барахолки в Москве
Освещение бра и люстры – Flos
Холл
Напольное покрытие – паркетная доска Boen
Освещение – Италия
Гостевые и дополнительные помещения
Напольное покрытие – паркетная доска Boen
Текстиль – "Галерея Арбен"
Декор – блошиные рынки
Берлина, Парижа
Освещение – Германия