Даже идеальный дизайн могут испортить вещи, развешанные на стульях, обувь, брошенная в прихожей, банки с кремом в ванной и многие другие предметы, которые расползаются по комнатам словно тараканы. Дизайнер Диана Балашова рассказывает, как остановить энтропию.
1. Шкафов много не бывает
Когда я была начинающим дизайнером, мне казалось, что главный враг дизайна – заказчик, не принимающий моих великолепных идей. Потом мне стало казаться что главный враг – нерадивые подрядчики, портящие мои затеи кустарным исполнением. И главная проблема – недостаточный бюджет.
Но практика показала: главный враг дизайна – хлам. Не предусмотришь достаточно удобных шкафов и кладовок, недооценишь объем запасов добра заказчиков – все, прощайся с красотой. Быт, как дрожжевое тесто, будет лезть наружу и погубит весь дизайн. Поэтому я делаю шкафы по всем стенам и не жалею места на гардеробные.
2. Наведите, наконец, порядок
Можно купить самую лучшую мебель на свете, выбрать самые красивые цвета для стен и самые дорогие шторы, но если дома беспорядок, все это будет напрасной тратой денег и сил. Часто полная инвентаризация, избавление от лишнего и правильное хранение дадут больший эффект, чем ремонт со сменой обоев и мебели.
Во имя спасения дизайна, планируя пространство, дизайнер должен сперва предусмотреть гардеробные и прочие системы хранения, а уже потом заниматься эстетикой – искать стиль и выверять линии. Чем больше площади получится отвести под хранение, тем лучше для дизайна. Тогда у нас есть надежда, что жилые зоны будут всегда не загроможденными и красивыми, как в день сдачи объекта.
3. Не стесняйтесь выбрасывать
Хранение необходимо систематизировать. Для этого сперва нужно отделить нужное от необходимого. Нужное надо продать, раздать или выбросить, а необходимое оставить и хранить правильно. Жилье в Москве стоит так дорого, что хранить санки выросшего ребенка – недопустимая роскошь. Если площадь кладовки стоит минимум 500 тысяч рублей, разумно ли держать там старье?
4. Бойтесь лишнего
Часто люди просто не могут найти свои вещи или забывают о том, что они есть – слишком уж много всего и слишком плотно набиты шкафы. Не найдя подходящий свитер в куче вещей, человек покупает себе новый. И проблема усугубляется.
Чтобы гардеробными и кладовками можно было пользоваться, вещей должно быть меньше, чем в них помещается – процентов на 20. И какое счастье, когда у тебя есть свободная полочка в шкафу!
Я считаю, что для каждого вида вещей нужно выделить отдельную зону хранения. Гардеробную или отдельный шкаф – зависит от масштаба жилья. И у каждого члена семьи должна быть своя зона хранения одежды. Верхняя одежда должна храниться отдельно, все пальто в рядок, все куртки и все шубы. Нужно рассортировать одежду на спортивную, деловую и вечернюю. В ходе такой инвентаризации вы найдете кучу интересного в своем гардеробе, откроете новые варианты комбинирования. Уверяю, это будет день открытий. Но все, даже футболки, нужно повесить на плечики.
Мне нравится развешивать одежду по цвету, но это, наверное, слишком, это уже профессиональная деформация – у меня и иконки приложений на айфоне по цвету распределены.
5. Обдумайте, где что лучше хранить
Обувь надо хранить в отдельных шкафах или в отдельных гардеробных, предназначенных только для обуви, потому что обувь, составленную на дне нескольких шкафов, не найти вовремя.
Постельное белье должно храниться в выдвижных ящиках комода, нижнее белье тоже.
Нужен отдельный ящик под кружевное белье и отдельный ящик под спортивное, отдельное отделение для носков и так далее. Запасные одеяла и подушки лучше хранить внутри кровати с подъемным механизмом. Чемоданы должны быть пустыми и храниться на антресолях гардеробной – взял и поехал.
На кухне тоже надо продумать хранение так, чтобы крупы и сковородки хранились не там, где они помещаются, а чтобы была система. Чтобы все припасы – в одном большом шкафу, а утварь – в другом.
Под все, что нужно для уборки и стирки, тоже должно быть отдельное место, кладовка или шкаф.
6. Держите быт под контролем!
В ванной комнате парад пластиковых бутылочек на бортике ванны портит весь вид, поэтому в ванной нужны выдвижные ящики и шкафчики – максимально много. Все, все нужно хранить систематизировано, а не засовывать вещи туда, куда удалось их запихнуть.
Когда планируешь гардероб не для себя, а для заказчика, это весьма ответственное дело. Ошибешься, скажем, с высотой размещения вешала, и у заказчика будет постоянно мятый подол пальто. Или же, напротив, окажется, что он предпочитает только короткие куртки, а отделение в шкафу высокое – значит пространство используется нерационально.
Ну, а главный совет всем – не позволяйте вещам захватить ваш дом, держите быт под контролем!