Декором на съемке можно изменить интерьер до неузнаваемости. Пустые, еще не жилые помещения могут выглядеть уютными, наполненными историей, если их грамотно декорировать. По сути, съемка интерьера — это съемка готовой композиции, созданной дизайнером и стилистом, но не все так просто, объясняет фотограф Дина Александрова.
Добиться движения в кадре, сделать готовую композицию живой и интересной — совместная задача фотографа и стилиста. Если вы дизайнер или декоратор и решили провести фотосессию готового объекта — эта информация для вас. Сейчас я покажу вам универсальные схемы построения кадра в интерьерной съемке.
Круговая или смешанная композиция
Первый принцип, который нужно запомнить, если нет большого опыта, а декор в кадре необходим — самые маленькие предметы всегда надо ставить на первый план.
Если на первом плане самый маленький предмет, 2–3 более крупных не должны быть равны по высоте или ширине. Либо в композицию следует включить четвертого «игрока».
При группировке предметов скученно по бокам кадра следует вписывать второстепенные предметы: шторы, уголки картин, кусочек шкафа, бортик тарелки. Это важно не только для глубины кадра, но и для достижения эффекта движения. Глаз будет двигаться по кругу, как бы ощупывая предметы от главного к второстепенному, а затем возвращаясь в первую точку.
Диагональная композиция
Диагональный метод построения композиции стар, как мир. Предметы, лежащие на диагоналях, притягивают зрение больше, чем предметы, базирующиеся рядом. Логично, что на диагонали следует помещать предметы главенствующего значения. При построении композиции без камеры угадать расположение будет сложно, поэтому такие кадры разумнее строить через камеру.
При построении диагональной композиции наилучшей пропорцией будет 2:3 или 4:3. Квадратная ориентация тоже подойдет, однако не будет иметь такого визуального воздействия, как в прямоугольных ориентациях. При построении ставьте предметы по диагонали.
Принципы круговой композиции здесь тоже работают: дальние предметы должны быть больше предметов первого плана. Для разнообразия можно нарушить правило и пойти путем разбивки предметов: меньшее – среднее – меньшее – большее.
Последние тенденции съемки интерьеров поощряют беспорядок и легкую небрежность, поэтому пользуясь диагональным методом, учитывайте края кадра. Вышедшие за рамку кадра предметы, особенно на одной из незадействованных диагоналей, усилят притяжение глаза к главному предмету. Более того, кадр не потеряет глубину пространства.
Центральная композиция
При классической центральной композиции главный объект помещается в центре, второстепенные предметы большей высоты — по бокам. По углам кадра или по центру вверху желательно расположить второстепенные детали. Зрение в центральной композиции следит за предметами начиная от центра по горизонтали или вертикали, перемещаясь между ними.
Для центральной композиции подойдет любая ориентация кадра. Для съемки интерьера центральная композиция наиболее применима к фронтальным ракурсам.
В центральной композиции хорошо работают правила симметрии и равновесия. Упрощенно говоря, симметричность достигается повтором одних и тех же объектов (или похожих), расположенных в равной удаленности друг от друга и от центра кадра. Симметрия в интерьерной фотографии будет также сопряжена с архитектурой здания, расстановкой мебели и декора.