С января 2017 года в России вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», в котором предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. О том, как эти изменения повлияют на процесс покупки и продажи недвижимости, рассказывает наш эксперт.
1. Заявление примут в любом офисе
С января 2017 года можно сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в офисе приема-выдачи документов МФЦ Росреестра независимо от того, где находится купленная недвижимость. Посмотреть расположение офисов вы можете на сайте https://lk.rosreestr.ru/#/offices.
МФЦ теперь уполномочены оказывать большинство услуг Росреестра: постановка на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приятный бонус – практически любой документ можно получить как в бумажном, так и в электронном виде.
2. Можно никуда не ходить
Теперь не нужно лично посещать офис как при подаче заявления, так и при получении выписок из ЕГРН или документов после проведения государственной регистрации прав. Вы можете сделать это через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии www.rosreestr.ru
3. Вам все доставят на дом
Если у человека нет времени самому забирать документы о собственности, их могут доставить ему в любое удобное место и время. Для этого нужно при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Это платная услуга, впрочем, невысокая цена с лихвой компенсируется удобством: не придется «разбивать» свой день или сбегать с работы.
4. От вас нужно только заявление
Теперь в регистрирующий орган достаточно будет подать одно заявление – кадастровый учет и регистрация прав будут проведены одновременно в течение 10 дней. Почти вдвое быстрее, чем раньше.
Регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее, чем в течение одного рабочего дня.
5. На все уйдет 3 дня
Если понадобится выписка об объекте недвижимости, ее можно будет получить в течение 3 дней вместо 5. Кроме того, любое лицо может получить общедоступные сведения, к которым относится информация о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости, в электронном виде. Наличие электронной подписи для получения данной услуги не требуется.
Кстати, из выписки ЕГРН на объект недвижимости можно получить следующие сведения: описание и характеристики объекта недвижимости, сведения о собственнике, наличии зарегистрированных арестов (запретов) и судебных споров.
Из выписки ЕГРН о переходе прав можно узнать о зарегистрированных правах на объект недвижимости и о переходе этих прав от одного лица к другому. Это удобно в случаях земельных и квартирных споров, когда требуется получить информацию не только о своих, но и о пограничных владениях.