Если нужно срочно поменять цвет рам под обновленный интерьер, или же старые ПВХ-профили начали желтеть под воздействием света (такое тоже бывает!) – не спешите бежать в магазин за новым окном и даже за пленкой для ламинации. Современные технологии позволяют без проблем перекрасить пластик – просто следуйте нескольким нехитрым правилам.
1. Готовим поверхность – улучшаем адгезию
Необходимо тщательно отмыть рамы от жирных пятен и грязи. Можно использовать мягкое моющее и обезжиривающее средство – например, для мытья посуды. Но лучше взять специальный очиститель для ПВХ. После высушивания обработайте профили мелкой наждачной бумагой – чтобы увеличить адгезию, способность краски «прилипать» к гладкой поверхности. Затем рамы снова нужно промыть.
2. Грунтуем рамы и защищаем окна
Заклейте стекла и уплотнители малярным скотчем – как можно ровнее, чтобы в итоге полностью покрыть рамы сначала грунтовкой, а потом цветом. Выбирайте специальные праймеры для пластика (часто они подходят и для металла, основа – обычно акриловая). Слишком толстый слой не нужен, можно работать плоской кистью как с синтетической, так и с натуральной щетиной.
3. Наносим краску в 1 или 2 слоя
Подходящая краска для ПВХ – акриловая. В идеале – не любая, а специально предназначенная для окрашивания пластика. В домашних условиях лучше использовать краски на водной основе. Существуют органоразбавляемые краски для ПВХ, но они более пригодны для промышленного окрашивания.
Благодаря особой вязкости и реологическим свойствам, специальная краска для пластика лучше «схватывается» на гладкой поверхности и удерживается на ней, не растекаясь, образуя красивую пленку с ровным ярким цветом.
Наносите цвет, начиная от углов и швов, затем распределяйте мазки по более широким участкам рамы. Если краска подобрана хорошо, следы кисточки должны исчезнуть через несколько минут. При необходимости нанесения второго слоя дайте краске полностью высохнуть (для полной уверенности повторять окрашивание лучше на следующий день).
4. Пистолет вместо кисти
Можно наносить краску не кисточкой, а пульверизатором – или воздушным пистолетом для распыления краски. Этот способ особенно подходит в том случае, если стеклопакеты сняты с окон. Для окрашивания рекомендуются следующие параметры: давление 2–2,5 атмосферы, размер сопла – 1,6–1,8 мм. При таком способе нанесения достаточно одного слоя с толщиной пленки от 80 до 120 мкм.
Важно: придется как следует заклеить окна и закрыть все вокруг пленкой. И конечно же, работать исключительно в респираторе. А еще лучше – доверить подобную работу специалисту.
5. Бесцветный лак или золотое напыление?
Неплохая альтернатива окрашиванию из пульверизатора – автомобильные акриловые эмали в аэрозольных баллончиках. Можно добиться с их помощью интересных спецэффектов – например, поэкспериментировать с оттенками «металлик». Для большего блеска можно покрыть рамы акриловым лаком. Он гарантированно продержится несколько лет.