Эта квартира площадью 56 квадратных метров находится в центре Варшавы, на четвертом этаже здания 1930-х годов постройки. Согласно дизайн-проекту, здесь заменили полы и коммуникации, а вот фактурную несущую кирпичную стену оставили в первозданном виде, сняв с нее несколько слоев краски. Это помогло сохранить атмосферу исторического здания в современном интерьере.
Из двушки – в однушку
Практика показывает: больше изолированных комнат не значит больше пространства. Дизайн-проект варшавской квартиры подразумевал масштабную перепланировку. Ванную комнату перенесли на место бывшей кухни – таким образом ее площадь увеличилась вдвое, а кухонная мебель обосновалась в гостиной.
Чтобы не загромождать квартиру шкафами, на месте бывшего санузла обустроили небольшую гардеробную. В результате тесная двухкомнатная квартира превратилась в студию улучшенной планировки.
Чтобы визуально расширить жилое пространство, дизайнер Клара Весол решила снести стену, соединяющую прихожую с гостиной. А вместо массивной деревянной двери между гостиной и спальней появилась сдвижная перегородка.
Гармония белого
Выбор основного белого цвета проекта подчинен общей задаче расширения пространства. На его фоне выигрышно смотрится и старая кирпичная кладка, и современная дизайнерская мебель.
Чтобы не утяжелять пространство, пол покрыли паркетом из светлого дуба с традиционным рисунком. На полу в прихожей и ванной появилась мелкая кафельная мозаика, отсылающая к типичному довоенному варшавскому дизайну, – еще один реверанс в сторону ушедшей эпохи. Ванная выглядит просторно, несмотря на метраж, и очень лаконично за счет отсутствия лишних полок и поверхностей.
Восточный акцент
Дизайн квартиры – пример аккуратного и нестандартного обращения с текстилем. Начнем с того, что ни в гостиной, ни в спальне нет штор. Зато через высокую балконную дверь и стандартное трехстворчатое окно поступает большое количество естественного света.
Лаконичные черные светильники, в свою очередь, формируют продуманный сценарий искусственного освещения. Текстильный декор выполняет в этом проекте сугубо декоративную задачу и отражает страсть владельца квартиры к путешествиям. Ковры и подушки приехали в Варшаву из Марокко, Ирана, Аргентины и Грузии. Помимо тканей в интерьере варшавского лофта можно встретить этнические сувениры со всего мира и польские постеры из 70-х.
Сочетать в одном проекте такие полярные элементы, как минимализм, ретро-декор и восточный колорит, – задача не из легких. Но именно так, в форме эксперимента рождаются интерьеры с характером, которые говорят о личности владельца не хуже слов.