Мрамор как интерьерный материал был популярен в прошлом году и сохраняет свои позиции до сих пор. География его применения давно расширилась: сегодня мрамор можно увидеть не только в ванной комнате или на кухне, но и в гостиной и даже спальне.
Технология использования также изменилась: если раньше мрамор в первую очередь превращался в столешницы и колонны, сейчас он – основа для полов, стен, мебели и даже предметов декора.
Один за всех
Мрамор – материал, монументальность которого впечатляет независимо от объемов его использования, будь то поверхность обеденного стола, прикроватной тумбочки, кофейного столика или даже целой стены. В последнем случае никаких дополнительных элементов в помещении не требуется: мраморная стена отработает в интерьере за всех.
Идеальный микс
Мрамор сочетается с любыми материалами – деревом, металлом. Паркетная доска усиливает хрупкость мрамора. Хром и особенно латунь, наоборот, придают ему вес.
Работа с цветом
Цвет мрамора не только белый (кстати, самый дорогой, чье свойство – пропускать свет). Активно используется черный (традиционно сильно работающий в паре с золотыми и серебряными элементами). Кроме того, актуален розовый, бежевый, салатовый, серо-голубой и красный.
Нестандартные формы
Наряду с традиционными технологиями обработки мрамора осваиваются и новые: лазерная резка, особые способы прессования. В итоге привычная геометрия и четкость форм этого материала соседствуют с радикальными экспериментами. Израильтянин Рон Гилат сделал для Salvatori коллекцию Soft Marble: стулья из мрамора, похожие на свернутый табачный лист, лихо закрученные комнатные ширмы, вызывающие в памяти арт-объекты Центра Помпиду.
Мебель и предметы декора
В последнее время дизайнеры активно пересматривают не только «классическую» репутацию мрамора, но и традиционные зоны его применения. Теперь мрамор придется к месту не только в кухне (в виде столешницы или фартука) или ванной комнате (в формате стены-пол), но и в гостиной и даже спальне. Достаточно посмотреть каталог майской выставки дизайна в Милане, чтобы в этом убедиться.
Стол «под дерево» и стулья в виде зайчиков от Стефано Джованолли, стол работы выдающегося Йокуджин Йошиока, где столешница, зажатая ножками между полом и потолком (!), бросает вызов закону тяготения. Мрамор стал главным героем и Ли Брума (посмотрите на его коллекцию мраморных бокалов), и даже Захи Хадид: стол Luna с ножками в виде осьминожьих лап выполнен также из мрамора.
Одним словом, мрамор в дизайне переживает очередное рождение. Сохранив величественное вековое содержание, он сильно выиграл в форме.