Подарочные сертификаты от INMYROOM. Успейте порадовать близких к Новому году. Подробнее!
Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • VK Видео
  • VK
  • Подкаст
  • Канал YouTube
  • Rutube
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты
Специальное предложение
Советы

Как найти общий язык с заказчиком: 7 практичных советов

Нередко начинающие дизайнеры не могут установить контакт со своими заказчиками. Почему же это происходит? Что нужно знать, чтобы не испортить отношения и сделать общение легким и приятным?
4,3
– 4 отзыва

Нередко начинающие дизайнеры не могут установить контакт со своими заказчиками. Почему же это происходит? Что нужно знать, чтобы не испортить отношения и сделать общение легким и приятным? Сегодня мы дадим семь подсказок, которые помогут найти общий язык с заказчиком.

Совет №1: не заводите заказчика в заблуждение

Вы можете быть очень хорошим дизайнером, получившим образование в лучшей школе России, Англии или Италии, но это не говорит о том, что вы должны общаться с заказчиком специфическими профессиональными терминами.

Найдите золотую середину в своем лексиконе. Говорите понятными фразами, чтобы заказчик не комплексовал от того, что не знает значения того или иного слова. Это первый шаг к легкому общению! 

Совет №2: не критикуйте

Если вы хотите стать настоящим профессионалом, то нужно раз и навсегда запомнить одно очень простое, но важное правило – никогда, ни при каких условиях не выражайте резкую критику в адрес вашего заказчика. Это, в первую очередь, говорит об уважении.

Как и любой человек, ваш клиент имеет на все свое мнение и хочет поделиться им с вами. Не обрубайте на корню его жгучее желание, а просто выслушайте. Возможно, его задумки, подсказки или идеи станут ключевыми в оформлении интерьера или же просто пригодятся в работе. 

Совет №3: умейте настоять на своем

Принцип "Клиент всегда прав" не распространяется на сферу дизайна интерьеров. Да, прислушиваться к мнению заказчика можно, но делать проект полностью под его руководством нельзя.

Вы – профессионал, к которому обратились за помощью. Ваша задача – направить заказчика, сделать интерьер, который соответствовал бы его требованиям и был выполнен качественно прежде всего с художественной точки зрения.

Совет №4: оговаривайте количество правок заранее

Заказчики зачастую не знают сколько сил и времени вам необходимо для того, чтобы подготовить проект. Поэтому надо заблаговременно оговорить с ним количество правок, которое можно вносить в принятый вариант. Так как некоторым заказчикам постоянно чего-то не хватает. Такие люди могут вносить правки бессчетное количество раз. Ваша же задача – избежать подобного. 

Совет №5: ведите себя профессионально

Заказчик должен быть уверен, что имеет дело с настоящим профессионалом, который ценит свой труд. Такой человек не будет говорить, что его работа – это что-то простое и легкое. Многие думают, что быть дизайнером интерьеров проще простого, но вы-то знаете, что это совсем не так.

Именно поэтому воздержитесь от того, чтобы делать какие-либо правки при вашем заказчике. Ему может показаться, что перенести какой-то элемент технически так же просто, как и на бумаге. 

Фотография: Прочее в стиле , Стиль жизни, Советы – фото на INMYROOM

Совет №6: сдерживайте свои амбиции

Все дизайнеры в большей степени амбициозные люди, привыкшие через творчество выражать свое эго. Но вы должны помнить, что ваши амбиции не имеют ничего общего с тем, что вам предстоит сделать, а именно – решить проблемы интерьера, которые поставил перед вами заказчик. А сюда входит и поиск бюджетных брендов, и проблемы, связанные с технической стороной реализации проекта.

Помните, что ваша главная цель – удовлетворить потребности заказчика, сделать его жилую площадь максимально комфортной. Ваше творческое самовыражение стоит уже на втором месте. 

Фотография: Прочее в стиле , Стиль жизни, Советы – фото на INMYROOM

Совет №7: не давите на заказчика

Заказчики – народ порой сложный и неоднозначный. Они могут выжимать из вас все соки, требовать многочисленные правки, придираться к каким-либо мелочам, не сразу прислушиваться к вам. Все эти факторы требуют от вас железного терпения.

Здесь главное не сорваться и не сказать что-то типа: "Будет так, как я сказал, и на этом точка!" Вы не в коем случае не должны оказывать на своего клиента давление. Поэтому берите себя в руки, руководствуйтесь нашими подсказками и реализовывайте проекты на радость себе и заказчику!

Сохранить
Читайте также
Ванная 2 на 1,5: уместили все (даже стиралку)
Как оформить хранение в маленьком санузле: 6 классных примеров
Новогодняя елка 2025: тренды в украшении и альтернативные решения
Как украсить дом к празднику и не разориться: идеи от дизайнеров
Как создать праздничную атмосферу в маленькой квартире: идеи, которые работают
Кухня 6 кв.м: от тесной каморки до уютного сердца дома
Как сделать квартиру привлекательной для арендаторов в праздники: 5 советов
7 потрясающих дизайн-решений, подсмотренных в яркой двушке 42 м²
Как микрокухню превратили в стильное и функциональное пространство
Необычная ванная комната 5,7 м², которую оформили без дизайнера
Как создать уникальный интерьер своими силами: 9 идей нашей героини
Типовая квартира, нетиповой подход: как сделать хрущевку уютной
Как выбрать натяжные потолки: все, что важно знать перед установкой
Ремонт в типовушке: топ-10 ошибок, которые совершают все (и как их избежать)
Маленькая ванная в хрущевке: все решения для компактной организации пространства
Как организовать хранение зимних вещей, если прихожая размером со спичечный коробок
Как визуально увеличить высоту потолка: 6 рабочих способов
6 идей хранения в малогабаритке из проектов российских дизайнеров
Как из хрущевки сделать конфетку: секреты планировки малогабаритки
6 удачных идей для ванной комнаты, которые мы подсмотрели в проекте дизайнера
Загрузить еще
Информация