Лампы из новогодних елок, папье-маше, осколков кирпичей, чайной заварки, сена, опилок и многого другого создают новички в индустрии предметного дизайна Иван Ходырев и Маргарита Казарина.
Маргарита – художник, в прошлом занималась графическим дизайном и полиграфией.
Иван – совсем новый человек в творческом мире. Долгое время занимался маркетинговыми исследованиями, параллельно изучал гуманитарные науки.
Как вам пришла в голову идея создавать светильники?
Студия iM – это наш совместный проект с Маргаритой Казариной. Проект зародился в начале 2012 года, а официально запустился в 2013-м.
Изначально мы планировали заниматься не только светильниками (и до сих пор планируем, даже уже начали работать над серией несветящихся предметов интерьера), однако как только мы сделали первую лампу, мы настолько вошли во вкус, что до сих пор не можем остановиться. Помимо того что уже сделано у нас есть огромная папка с набросками, которая постоянно пополняется. Реализовать все это пока просто не хватает времени.
Идея использовать ветки появилась, когда у меня во дворе спилили несколько засохших деревьев. Я понял, что это то, что нужно, и притащил все эти ветки домой, вызвав живейшее удивление соседей по подъезду, а также моих собаки и кошки.
Где вы находите материалы для работы?
В городе пилят достаточно много деревьев и веток. Мы их собираем. Много материала появляется после новогодних праздников. У нас есть целая серия светильников, сделанных из выброшенных новогодних елок, и в перспективе мы планируем развивать эту тему более масштабно.
В качестве других материалов мы также по возможности используем натуральные или переработанные: папье-маше, осколки кирпичей, чайная заварка, сено, опилки и прочее.
Вообще, нас всегда увлекала идея вторичного использования материалов – вдыхание новой жизни в объекты, которые обречены на смерть. Вещи и материалы имеют свою индивидуальность и могут быть веселыми, грустными, злыми, добрыми и так далее.
Мы выбираем те, которым мы хотим и можем помочь защитить от забвения и распада. Это дает удивительные чувства – ты ощущаешь, что сделал доброе дело, спас кого-то. И вещи благодарны за это! Мы ощущаем связь с каждым нашим светильником и чувствуем ответственность за их дальнейшую судьбу.
В каком-то смысле каждая наша вещь – это наш ребенок. Поэтому мы разборчивы в каналах продаж и наша маркетинговая стратегия ориентирована на то, чтобы исключить случайных людей. Мы должны быть уверены в том, что наши вещи попадут к тем, кому они действительно нравятся и кто будет любить и беречь их.
Как удалось наладить производство в России? Какие были сложности?
Наладить производство было не столь проблематично – для того, что мы делаем, требуется не так много оборудования и места. К тому же производство не массовое.
Основная проблема была с местом для хранения древесины (нашего основного материала) – если дерево свежее, то его перед использованием нужно долго сушить. Пришлось арендовать специальное помещение в Москве и организовать хранилища за городом.
В какой, на ваш взгляд, интерьер впишутся ваши светильники?
В принципе, в любой современный интерьер. Мне особенно нравится, как наши светильники смотрятся в минималистичных интерьерах или в пространствах типа лофтов. Они оттеняют общую аскетичность, не разрушая ее при этом, и добавляют жизнь и уют в пространство геометрии.
Также они отлично подходят для оформления ресторанов, кафе, чайных клубов и прочих общественных заведений, ориентированных на создание уютной атмосферы.
Кто ваши клиенты?
Это люди, которые умеют понимать вещи и чувствовать их характер. Если человеку нравится наше изделие, значит, он поймал нашу волну.
Из известных людей, которые купили наши светильники, можно назвать Максима Вознесенского, художника-ювелира, основателя марки "Ювелирный Театр". Он использовал нашу лампу из серии "Через Вселенную" для оформления своего салона в Лондоне.