Сегодня мы покажем вам спальню, которая находится в одной из квартир необычного дома, построенного еще в XVIII веке. Это здание отличается нестандартной внутренней планировкой, которая стала результатом многочисленных архитектурных метаморфоз, происходящих с особняком на протяжении нескольких веков.
Дизайнер проекта Мадина Выходцева целых четыре года работала над созданием функционального и эстетичного интерьера. Чтобы добиться желаемого результата, ей пришлось буквально "перекраивать" пространство комнат.
Автор
Член Объединения декораторов интерьеров (ОДИ).
Окончила школу дизайна интерьеров "Детали".
Прошла стажировку в Британской школе дизайна KLC в Лондоне. Специализируется на дизайне частных интерьеров.
Ее проекты публикуются в престижных дизайнерских изданиях, таких как Elle Decore, AD и многих других.
Квартира находится в доме на набережной Мойки, в историческом центре Петербурга. Это трехэтажный особняк, известный как "дом Демидовых", имеет давнюю историю.
Дом был построен в XVIII веке. В собственность знаменитого рода российских промышленников и меценатов Демидовых здание перешло в 1823 году. Новые хозяева взялись за его перестройку. Над проектом трудились два архитектора: Иван Гомзин и Егор Диммерт. Первый добавил третий этаж, а второй в 1849 году переделал фасад, выходящий на Мойку.
В семидесятые годы XX века просторные залы особняка были "нарезаны" советскими архитекторами на квартиры. Это было сделано с целью вместить как можно больше жильцов. Пространство разделили как по горизонтали, так и по вертикали: потолки высотой 4,70 метра позволяли в некоторых местах выстроить дополнительные этажи.
Общая площадь жилища – 85 квадратных метров. Однако базовая планировка существенно снижала функциональность имеющегося пространства. Дизайнеру пришлось ломать надстроенные в помещениях конструкции, очищать потолки, реставрировать стены.
Особенно трудно было работать со спальней. Ее маленькая площадь не позволяла расположить двуспальную кровать.
Пространство спальни оказалось абсолютно нестандартным. В высоту комната больше, чем в длину и в ширину. Чтобы разместить двуспальную кровать, пришлось выдолбить углубление в старой кирпичной кладке со стороны изголовья кровати. Образовавшаяся в стене ниша вполне соответствует архитектуре стилистики 1920-1930 годов, которая была выбрана для оформления интерьера.
При выборе стиля дизайнер руководствовалась желанием поддержать в квартире классический дух, присущий Петербургу.
Однако она не ставила своей целью точное воссоздание интерьера XVIII-XIX веков. Мадине хотелось избежать музейной атмосферы.
Дизайнер использовала архитектурные элементы в стилистике 1920-1930 годов, которая является классикой и хорошо уживается с современными тенденциями. В результате был создан абсолютно новый интерьерный образ.
Палитра интерьера вторит настроению Петербурга. Ведь Петербург – царство дымчато-серой гаммы.
"Когда вы выбираете цвет для стен, советую выглянуть из окна! Говорят, что настоящий петербуржец различает больше 50 оттенков серого неба", – комментирует Мадина. Для жизнерадостности добавлены яркие и сочные цвета. Все они работают по-разному, в зависимости от освещения.
Беспроигрышное сочетание фактур, таких как натуральные ткани, дерево, стекло, камень и металл, дополняет образ идеального интерьера – красивого, элегантного и немного противоречивого, как и сам Петербург.