Посмотрите на этикетки современных товаров… Где их производят? Одна большая и дружная республика за считанные годы вытеснила самые крупные фабрики и заводы всего мира. Но разве могут настоящие творцы поддаться масс-маркету? Разве позволят они лишить их индивидуальности? Конечно, нет!
Но может ли один творец противостоять мебельным магнатам? И создать свой рукотворный уникальный и по-настоящему русский бренд? На эти и многие другие вопросы нам ответил Виталий Жуйков.
Художник и музыкант, издатель альманаха Soda, создатель марки August и неутомимый дизайнер, выпускник British Higher School of Art & Design.
Как возникла идея создания собственного бренда?
Помню, я в 12 лет дома передвигал мебель, делал перестановку, потому что мне было не комфортно, оттуда и пошло, наверное. Всегда хотелось что то делать своими руками.
В 2007 году окончил British Higher School of Art and Design, курс промдизайна, но кризис 2008 года изменил планы. Промдизайн пришлось отложить. Последние два-три года мне стало казаться, что я работаю на заводе, стою у конвейера и делаю веб-дизайн пачками, поэтому я на все плюнул и уволился с работы.
В гараже отремонтировал и покрасил пару старых стульев, выставил на продажу в Facebook* и подал объявление в "Большой город". Стулья продались на следующий же день. Это очень смотивировало. В общем, так все и началось.
Какие предметы интерьера вы производите?
В основном это стулья, но сейчас я экспериментирую с комодами, журнальными, кофейными столиками. Был заказ торгового оборудования для магазинов "РЕСПУБЛИКА", из европаллет делали столы для выкладки товара и аппаратуры. Еще была серия со спинками от стульев – из них я делал вешалки, – которая удачно продалась.
Какие материалы используете?
В основном это дерево, для сидений стульев часто использую прозрачный акрил, это уже стало фирменным стилем AUGUST. В высокие технологии не лезу, не мое.
Как рождаются идеи?
У меня есть папка в ноутбуке, называется "IDEA!", туда я кидаю из Интернета все, что меня заинтересовало, регулярно ее просматриваю и вдохновляюсь. Когда под рукой нет компьютера, набрасываю идеи в блокноте, иногда концепция рождается сразу, как увижу предмет.
Где вы черпаете вдохновение?
Я старых правил, люблю листать журналы, книги по искусству, дизайну, архитектуре, чтобы не покупать специально – хожу в книжные магазины.
Для каких интерьеров ваши творения?
Хочется сказать "для стильных, дизайнерских интерьеров", а на самом деле их покупают в бордели… Шучу :-)))
В основном их покупают как акцент, как функционирующий арт-объект в интерьер. Второе направление – это кафе. IKEA многим уже поднадоела, именитые дизайнеры дорогие, а моими стульями в индивидуальном, не серийном дизайне можно украсить и создать вполне бюджетный и неординарный интерьер.
Где они продаются?
Приобрести продукцию AUGUST через мой сайт, несколько предметов есть в "Цветном" в магазине Depst.
Сколько стоят?
Цена самого простого стула начинается от пяти тысяч, не дешево за б/у стул, но и не дорого за оригинальный дизайн. Ну я и не монополист, каждый выбирает на свой вкус. Не хочу оправдывать цену и рассказывать, что все это делается руками и каждая вещь индивидуальна. Покупателю должно быть все равно, сколько сил вложено, его выбор определяется двумя критериями – ценой и "нравится-не нравится", остальное его не волнует, и это правильно. Если не зацепил ни тем ни другим, значит, сделал лажу. Я, видимо, зацепил, попал в струю.
Какой объект вы особенно любите? И почему?
Я люблю шокировать, но деликатно, и в этом смысле стул ENURESES показателен.
С кем из российских и западных дизайнеров вы сотрудничаете?
Несколько проектов делали с ребятами из WOOD&ROOT. А не так давно познакомился с англичанами Out Of The Dark, они занимаются примерно тем же, что и я, сейчас мы замышляем интернациональный проект.
Творчество каких западных коллег вы бы особенно отметили?
Мне нравятся голландцы, Марсель Вендерс, скандинавы, японцы NENDO, Фукасава. Молодежь сейчас пошла дерзкая, не зашоренная – это тоже нравится, есть чему поучиться.
Какие у вас планы на будущее?
Создать коллекцию для серийного производства, подписать контракт с европейской компанией, расширить ассортимент и уехать в деревню творить новое).
Ваш прогноз на ближайший год: что будет особенно актуально в наступающем году? Стили, материалы, вещи.
Хочется простых решений, понятных материалов, упрощения дизайна, лаконичности и чистоты линий. Я думаю, многие уже устали от обманки "искусственности", хочется чувствовать приятную тяжесть в руке и понимать, из какого материала это сделано и как это поведет себя в определенных ситуациях. Я буду входить в 2014 год под флагом "Simplicity and Trust".
*Meta Platforms, Facebook и Instagram признаны российским судом экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.