Сегодня лофтом недели редакция и наш эксперт архитектор Илья Беленя выбрали квартиру-студию в здании бывшей швейной фабрики, где потолок покрыт крашеным металлом, на полу виднеются следы от швейных машин, а возле хозяйской кровати стоит деревянный конь.
Эта нью-йоркская квартира принадлежит канадским актерам Полу Гроссу (Paul Gross) и Марте Бернсand (Martha Burns). Пара долго не могла найти жилье по себе, но однажды, случайно наткнувшись на видавший виды цех, забитый старыми швейными машинами, актеры поняли, что поиски закончены.
Приглашенный дизайнер несколько раз пыталась донести до заказчиков необходимость капитального ремонта с заменой фабричного антуража на пусть и лофтовую, но уже домашнюю отделку.
Однако клиенты настояли на своем, и в результате следы активной цеховой жизни стали частью характера эклектичного жилья молодой пары.
Конечно, больше всего в этом интерьере нас привлек каркасный деревянный конь, стоящий на посту у хозяйской кровати. Харизмы он квартире предает чуть ли не больше чем гостиная, которая, на наш взгляд, особенно удалась.
А вот на что обратил внимание наш эксперт архитектор Илья Беленя
То, что в этом интерьере могли поселиться актеры, кажется очевидным. Первые мысли, которые приходят при его изучении, – съемочная площадка, хорошие декорации к фильму.
При этом интерьер не вполне подчинен законам дизайна, здесь нет тонких соотношений тонов, текстур и цвета. Нет также ролевой игры предметов и дизайнерских штучек - все хочет быть главным. Даже сам цвет кирпичной кладки непривычно пестрый и яркий для лофтовых стен.
Добротные металлические колонны с капителями представляют особый интерес. Первоначально в лофтах конца XIX века такие конструкции были чугунными, в частности в первых чикагских небоскребах. Тема металла развита трубами, проходящими прямо через комнату по стенам и потолку, и их соединениями на поворотах с меняющимся диаметром. Выкрашенные в белый цвет, они работают на контрасте с остальным интерьером.
Пол выкрашен ярко-рыжим лаком, новым хозяевам хотелось сделать его как можно более ярким. Мебель в интерьере подобрана на контрастах, современное кресло стоит рядом с нарочито продранным вторым креслом непонятного происхождения.
В качестве фартука кухни использован мятый полированный лист нержавейки. Остров собран из необработанных досок, а кресла-стулья при нем напоминают самодельные кресла из зубного кабинета. В подборе вещей чувствуется перебор, о многом можно сказать «ту мач». Это сродни свойству актеров немного переигрывать или продолжать играть в жизни, не умея остановиться. Однако при всем этом интерьер вышел очень теплый и располагающий к отдыху.