Сегодня кухней недели мы выбрали проект архитектора Мито Мелитоняна, выполненный для программы канала РЕН-ТВ «Чистая работа».
Мавританская кухня-гостиная собрала в себе целую коллекцию бюджетных, но очень оригинальных идей оформления чрезвычайно сложного по форме пространства в арабском стиле.
Автор
"Архитектура – это один из немногих способов менять сознание людей. Мы те, где мы живем, нас формирует окружающая среда, и если ты живешь в трущобах, то скорее всего, твое сознание будет под стать тому пейзажу, который ты видишь каждый день. Архитектура “хрущевок” полностью искоренила в некоторых поколениях способность мыслить иначе, чем серая масса.
Любая творческая работа для меня интересна. Я работаю не с объектами, а с людьми – это мое творческое кредо. Творческой может быть любая работа, любое дело, которое даст мне возможность проявить себя в том или ином качестве, архитектора или строителя, организатора или исполнителя.
Формирование и трансформация пространства, градостроительные и объемные решения, инсталляционные, художественные и дизайнерские проекты, сценография, музыкальные и хореографические шоу, фотография, продюссирование проектов, кинематография – это все сфера моих интересов".
Расскажите, пожалуйста, кто заказчик этого проекта?
Наши герои – молодая семейная пара с ребенком. Он с острова Кипр, она русская. Глава семейства в прошлом был поваром.
Объект находится в Красногорском районе, Павшинская пойма, Подмосковный бульвар. Дом, сданный в 2012 году, только-только начал заселяться. В самой квартире был только начат ремонт.
Какой был выбран стиль оформления интерьера?
С моими героями я вообще ничего не утверждал. Пообщавшись с супругой, я понял, что они по большому счету сами не знают, чего хотят, и обратились на передачу, чтобы разрешить их так называемый спор, поскольку сами не могли договориться друг с другом.Супруг хотел что-то более яркое, супруга - более спокойное.
Оба были готовы принять то, что сделает архитектор. Она говорила в основном о планировке, каких-то деталях и так далее. Ничего конкретного. Вследствие этого мне захотелось сделать для них что-то яркое, необычное, такое, о чем они мечтают, но на что сами бы никогда не решились. Мне хотелось поэкспериментировать и поработать в таком стиле, в котором я сам никогда не работал.
Расскажите, как вы работали с цветом и со светом.
Цвет в марокканском стиле всегда очень яркий. Основные цвета – желтый и синий. Все остальное – цветовые акценты декора. Я использовал турецкие светильники ручной работы. Все светильники разделяют помещение на зоны: гостиную, диванную и зону обеденного стола.
Подсветка же кухни и светильники в потолке рядом с окном несут скорее декоративную функцию. Основное освещение как таковое отсутствует. Светильники дают не слишком много света, как бы создавая атмосферу в помещении, но не делая его слишком ярким. Самое яркое освещение – в зоне кухни, подсветка над рабочей поверхностью.
Как подбирали мебель?
Вся мебель - диван, обеденный стол и пуфы - были сделаны вручную по индивидуальным эскизам.
Как работали непосредственно с декором и текстилем?
Декора у меня в проекте очень много, украшена практически каждая поверхность и ничто не осталось без внимания. Для оформления я использовал один и тот же узор, масштабируя его в зависимости от размера плоскости.
На дверях он один, на стене другой, на потолке он имеет свой размер. Крайне интересным элементом стало разделение зеркальной поверхности и оштукатуренной стены латунной плиткой испанского производства. Таким образом, мы избегаем неровных краев при стыковке и усложняем восприятие интерьера в целом.
Текстиль тоже достаточно яркий. Большое количество подушек разного цвета создает уют. Пуфы и шторы более строгие, поскольку они соседствуют со сложными узорами, а диван, напротив, имеет обивку с разноцветным узором из-за непосредственной близости с однотонной стеной.
Как вы решили вопрос с системами хранения?
Кухня – место притяжения в этой квартире, тут часто будут собираться гости, поэтому места для хранения должно быть много. Для этого я сделал длинную поверхность кухонного стола. Под ней расположилось огромное количество шкафов.
Общая длина кухни в данном проекте – 5 метров, что крайне много для такой площади. Она очень удачно вписана, и ее расположение, на мой взгляд, оптимально.
Что в проекте было самым сложным для реализации?
Самое сложное было придумать конструкцию консольного стола, который крепится к стене. Было желание видеть легкую парящую поверхность стола без соприкосновения с полом.
Все конструктивные решения были продуманы мной с учетом того, что любой мог бы собрать то, что я задумал. Стол сделан из четырех плоских элементов, которые плотно походят друг к другу.
Что в этом проекте, на ваш взгляд, самое необычное?
Самым необычным я считаю весь проект в целом. Более трудных и сложных по форме помещений я не делал. Ломаная форма создала трудности, но при этом явилась и подспорьем.
Чем вы гордитесь?
Подобного дизайна мне делать не доводилось. Это могло сыграть как в плюс, так и в минус, но думаю, что мне все удалось. Особенно интересный эффект мы видим в зеркале, которое находится на углу комнаты. Такое решение было принято сознательно.
Стол у нас как бы вырастает из стены, а зеркала благодаря отражениям дополняют недостающую четверть, завершая таким образом полный круг.