Соционика – это достаточно новая наука, граничащая с психологией, биологией и социологией, которая делит всех людей на 16 типов, 16 отношений между типами и 8 функций, присущих каждому человеку. Функции выявляются в разных ситуациях по-разному, однако «разложить человека по полочкам», по утверждению специалистов, можно буквально за 30 секунд. Определить тип человека по соционике можно как по внешним признакам, так и по голосу, его словам и поведению.
Нужно только грамотно его «типировать» по следующим функциям:
- базовая (чем человек живет),
- творческая (как он себя проявляет),
- ролевая (кем хочет казаться),
- болевая (то, чего всячески избегает),
- внушаемая (то, чему не может противостоять),
- оценочная (как он ориентируется на других),
- ограничительная (как ведет себя в конфликтных
ситуациях),
- фоновая (как может повести себя в
непредсказуемых условиях).
Особенно актуально это при первом звонке заказчику. Уже по тому, какими словами он вас поприветствовал - «Здравствуйте, Иван Иванов, слушаю вас», «Алло» или просто «Да», - можно понять, как выстраивать с ним дальнейший диалог. Как признаются дизайнеры, освоившие соционику, именно первые 30 секунд общения с заказчиком помогают понять собеседника и сделать ему именно то предложение, от которого он просто-напросто не сможет отказаться.
Итак, давайте по порядку. Какие преимущества дает знание науки «Соционика в дизайне» для практикующего дизайнера интерьера?
1.
Во-первых, каждому из нас иногда важно покопаться в себе и понять свои сильные и слабые стороны. Не замечали ли вы, что одни проекты вам интересны и вы беретесь за них с легкостью и энтузиазмом, а другие ничего, кроме головной боли и усталости, не приносят, хотя и заказчик отличный, и прибыль существенная?
Дело здесь отнюдь не в том, что вы что-то делаете плохо или хорошо, а в том, что вам не подходит данный проект на соционическом уровне. Как решать проблему? Определиться с четким направлением проектной деятельности и найти в партнерство человека с противоположными сильными сторонами.
2.
Отсюда второй плюс. Соционика позволяет грамотно набирать команду для своего дизайн-бюро. Понимая, какого типа вам нужен человек, вы легко сможете проверить его уже за первые несколько секунд общения, и порой. даже несмотря на высокие профессиональные качества, он может вам не подойти. В народе говорят: «Не вписался в коллектив», а по правилам – не подошел по интертипным отношениям.
3.
И наконец, самым главным плюсом познания данной науки является предугадывание потребностей вашего клиента. Это проявляется уже с момента первой встречи с клиентом. Умея «типировать» людей, вы сможете по одному слову понять, как выстраивать с ним беседу в дальнейшем, и легко договориться о первой встрече, а в дальнейшем создать интерьер с учетом его типа личности.
В процессе реализации проекта вы сможете предложить ему именно такое решение, которое он ждет от вас, даже если не высказывает пожелания вслух. К примеру, люди, относящиеся к типам «интуитов», живут в своем собственном мире, как бы в розовых очках. Они воспринимают жизнь через эмоции, их мало волнуют вопросы эргономики и комфорта.
Поэтому оперируя данными терминами, вы не вызовете у них ничего, кроме разочарования. А если свой диалог вы построите на оперировании возгласами, эмоциональными фразами о ярких красках и «вау-эффекте», то сможете подписать проект уже с первого раза.
А вот работа с «заказчиками-этиками» будет построена на общении. И зная это, при презентации вашего проекта вы будете оперировать не чертежами и планировками, а перспективами самого процесса взаимодействия с клиентом: поездками по шоурумам и проведением долгих зимних вечеров за выбором обоев и плитки.
При этом чтобы «задружиться» с «заказчиком-сенсориком», вам следует посадить его на мягкий диван, напоить элитным кофе и долго рассказывать о фактурах, теплых тонах и ощущении уюта, созданном в вашем проекте.
Как уже следовало догадаться, подписать договор с «логиком» поможет четко выстроенный диалог, построенный на перечне этапов по пунктам, цифрам и срокам.
Таким образом, подытоживая, важно сказать, что любой дизайнер должен быть немного психологом и преимущества знания соционики в дизайне интерьера очевидны
Сильно сокращаются время и энергия на реализацию проекта. Знатоки соционики утверждают, что подписывают концепции интерьеров и планировки с первого раза, а мебель заказывают в первом шоуруме.
Существенно повышается комфортность отношений, снимая недовольство клиентов, недопонимание, ненужные звонки.
Заказчики возвращаются к вам снова и снова, потому что ни в каком другом месте не могут найти такого качества психологического комфорта и предложения, когда вы уже без слов понимаете его невысказанные пожелания.
В разы повышается количество рекомендаций заказчиком ваших дизайн-услуг, который советует не только ваши профессиональные навыки, но и высокую клиентоориентированность.
Ну а если ваша дизайнерская позиция такова, что подстраиваться под заказчика не в ваших правилах, тем лучше! Соционика поможет вам уже на этапе первого звонка, зная некоторые секреты, «отфильтровать» клиентов противоположных с вами типов, даже если первый разговор, казалось бы, не сулит никаких проблем.
Однако как бы вы ни применяли соционику в дизайне, не забывайте о профессионализме! Его в работе никто не отменял!
Кстати, пока в России есть только одна школа практикующих дизайнеров, готовая научить основам «Соционики в дизайне», которая уже больше 10 лет применяет ее на практике.
Статистика работ их дизайн-студии показывает, что применяя знание соционики в дизайне, они сократили процент недовольных клиентов практически до нуля. Это Школа дизайна Ильи и Наташи Ломейко, руководителей дизайн-студии ElizabethInteriors.
Ежемесячно они проводят бесплатные вебинары, обучая всех желающих «типировать» людей и применять полученные знания в своей дизайн-практике. Подробности на сайте Школы.
Успейте записаться!