Сегодня мы приглашаем вас заглянуть в дом, который одновременно стал офисом для заказчика. Его уникальность в том, что сделан он из морского контейнера, который вдобавок можно переносить с места на место.
Дом оформлен в военном стиле, поскольку владелец любит эту тематику и связал с ней свое хобби, а оформлять его помогала дизайнер Алена Попова.
Автор
Кроме того, этот проект был ее первой коммерческой работой.
Какова площадь спроектированного дома?
Площадь морского контейнера около 15 квадратных метров. Он стоит на подиуме и при желании может быть перевезен в любое место, подиум является отдельной конструкцией. Предназначен для круглогодичного использования, а сейчас базируется на закрытой территории СГ-Транс в районе Алтуфьево. Сейчас он используется как дом и как офис.
Кто заказчик этого проекта?
Заказчик - невероятно оптимистичный предприниматель, коллекционер моделек военной техники, решивший открыть свой интернет-магазин с этими самыми модельками. Он их скупает со всего мира и очень гордится особенно редкими экземплярами!
Что именно хотел ваш заказчик?
Была поставлена четкая задача: из имеющегося морского контейнера создать комфортное и необычное пространство со всеми удобствами для работы и встречи с клиентами. Шоурум с возможностью познакомить клиентов с ассортиментом в тематической атмосфере.
Как вы сами себе сформулировали задачу?
Моей главной задачей было на минимальной площади разместить несколько зон (гостевую, рабочую и кухонную), сохранив максимальную обозримость, а также продумать возможность использования контейнера круглогодично.
Расскажите, как вы работали с цветом и со светом.
Учитывая, что контейнер базируется на охраняемой территории вблизи от производственных помещений, владельцем которых и является заказчик, у нас не возникло проблем с подведением электричества и водоснабжения. Также это позволило нам обойтись без биотуалета.
Контейнер оснащен всем необходимым для использования в холодное время года. Он утеплен по периметру и стоит на высоком фундаменте. Оснащен кондиционером с обогревом и теплым полом. Стоит фильтр для воды и подогревающая ее колонка. Помост выполнен из деревопластика, покрытого тонирующим защитным маслом.
Уличное освещение на солнечных батареях. Цвет контейнера белый: снаружи - для наименьшего нагревания летом, а внутри - для максимального объема.
Я отталкивалась от сочетания белого с темно-коричневым (в этом у нас с заказчиком было абсолютное согласие), исходя из чего были выбраны пластиковые стеклопакеты, ламинированные под дерево, и паркетная доска Boen. Стеклопакеты были утеплены защитным покрытием для большей прочности.
Нужно отметить, что окна были выбраны без импоста для большего зрительного эффекта и объединения с помостом. Освещение мобильное, полностью дублирует разделение по зонам, делая особый акцент на гостевой.
Кухню сделали белой для максимального эффекта интеграции в пространство, к тому же на ней не должно было быть акцентов, роль которых играют аутентичные военные экспонаты типа полевого телефона, фляг, касок, и естественно, нашего главного героя - пулемета "Максим" у окопа на помосте. "Максим" и автомат на стене - единственные неоригинальные объекты, использованные в оформлении контейнера. Все остальное куплено в военных магазинах или привезено из-за границы.
Как подбирали мебель?
Стол мы сделали сами с нанесением гравировок с названием сайта и затонировали его, придав ему живость и тактильность. Мебель, кухня и освещение ИКЕА, диван заказала у российского производителя. Для возведения окоп понадобилось 30 холщевых мешков с песком общим весом 1,5 тонны. В результате получилось современное прозрачное пространство с просторным подиумом в явно выдержанной военной стилистике, отвечающее всем поставленным задачам.
Что в проекте было самым сложным для реализации?
Сложного в этом проекте ничего и не было, кроме самых типичных трудностей, связанных с взаимопониманием - нужно было найти общий язык со всеми подрядчиками, и мы с этим легко справились.
Чем вы гордитесь?
Я очень довольна тем, что получился мужской, четко выдержанный в стилистике объект! Обычно создавать чисто мужские вещи сложно и мало кто этим занимается.
Советы от дизайнера Алёны Поповой
1. Что касается работы над интерьерами с ярко выраженной тематикой - здесь, судя по моему опыту, самое главное, чтобы интерьер был нейтральным, не перегруженным и без ярких деталей. Это нужно, чтобы акцентировать внимание на аутентичных объектах. В данном случае на продукции заказчика.
2. Ну и потом, мужчинам-заказчикам просто необходимо постоянно и в мягкой форме напоминать о первоначальной концепции! Поскольку они как дети, имеют склонность увлекаться своими фантазиями. Особенно если речь идет об их любимых "игрушках". Это факт!