Вкратце
Сначала это была двухкомнатная квартира 60 кв. м, в которую дизайнер Надежда Полякова въехала с четырнадцатилетней дочерью. После замужества жилье захотелось расширить, поэтому выкупили у соседей однушку, с которой разделяла тоненькая гипсолитовая перегородка. Так появились еще одна спальня, санузел, гардероб, постирочная и кабинет. Когда дочка уехала учиться в Москву, в ее комнату переехал кабинет, а помещение бывшего кабинета превратилось в гладильную и сушилку. Во время пандемии большая квартира стала отличным местом для карантина, где пространства хватает более чем, к тому же есть два балкона и закрытый двор с прекрасным зеленым палисадником и мангалом. Сейчас Надежда живет в Москве, а квартиру продала семье с сыном-подростком.
Подробности
Перепланировка была необходима в обеих квартирах — их техническое состояние было ужасающим. При перепланировке мокрые зоны не переносились, несущие стены не затрагивались, оконные проемы не менялись. Одна кухня осталась на месте, вторая была убрана — теперь на ее месте гладильная и сушилка. Газ во второй квартире располагался в ванной, его оставили, колонку заменили на новую и обустроили здесь постирочную. Вся гостевая часть квартиры развернута к храму, построенному в псевдорусском стиле.
Интерьер создавался специально яркий и декоративный, чтобы вид за окном вписывался в оконную раму каждого помещения, как идеальная картинка. Виды открываются уже с самого входа — для этого планировка имеет диагональное направление. Вторая, приватная часть квартиры (присоединенная однушка), включает спальню, постирочную, гардероб, второй санузел и гладильную (бывший кабинет) и распланирована по типу анфилады. Эта часть квартиры светлая и монохромная.
Кухня собрана из корпусов ИКЕА, но столешница и другие деревянные детали изготовлены на заказ. Важно было оставить много воздуха для масштабного восприятия большого окна с с видом на храм, поэтому на кухне нет обычных верхних шкафов. Горизонтальная подвесная конструкция под потолком скрывает воздуховод вытяжки и имеет полки для дополнительного хранения. Раковину перенесли под окно, столешница имеет глубину 700-750 мм, что позволило оставить под окном радиатор. Конвекция обеспечена отверстиями в цоколе и перепадом высот между столешницей и каменным подоконником.
На кухне яркие обои — буйство цветов как микс всего русского декоративно-прикладного, будто смешали Жостово с Гжелью и с кубанскими полевыми цветами. В столовой (бывшей комнате дочери) — чайные розы на голубом фоне. Дочка выбирала обои сама, в духе интерьеров тургеневских барышень. Стены в коридоре и в главном санузле оклеили темно-синими бумажными обоями, когда-то давно завезенными в Краснодар с ликвидации американской фабрики. Остальные стены покрашены.
На кухне и в прихожей плитка «как в старом подъезде». Ее не хватило, а в наличии точно такой же плитки не было ни в одном магазине, поэтому появились заплатки из синей и черной плитки по контуру орнамента — это опять же отсыл к старому подъезду. В тамбуре подъезда дизайнер положила эту же плитку, что вводило многих в заблуждение, что в квартире сохранены и отреставрированы старые полы.
Когда квартира была еще двухкомнатной, шкафы были в каждом помещении. Присоединение однушки позволило избавиться от лишнего нагромождения, потому что появились гардероб, постирочная, а потом и гладильная комната, что закрыло все вопросы с хранением. В стеллажах хранится вся библиотека и документы. Расположена библиотека специально в самой темной части квартиры, так как солнечный свет вреден для книг.
«Когда я делаю интерьер для себя, я использую много фокусов для экономии средств. Например, творческий подход к работе с плиткой, покупка предметов на Авито и использование остатков материалов, которые часто выкидываются после строек — мне их жалко, я храню их до удобного случая. Текстиль часто покупаю из остатков на оптовых складах. Единственное, на чем я никогда не буду экономить, — это на паркете. Я категорически против полимеров и композитных материалов на полу и поверхностях, с которыми мы соприкасаемся. В мокрых и проходных зонах — керамика, натуральный камень или керамогранит, а в комнатах — паркет или паркетная доска», — рассказывает дизайнер Надежда Полякова.
Один санузел был собран из большого количества разных остатков плитки и декоративных элементов из разных коллекций. На полу — снятая с производства плитка Kerama Marazzi. Сантехника здесь самая простая — нужно было быстро переехать, а бюджет был ограничен. Столешница выполнена из остатка недорогого мрамора. Шкаф с вентилируемыми створками собран из продающихся в Бауцентре или Кастораме заготовок. Между кухней и ванной, гладильной и вторым санузлом есть окна — естественный свет препятствует росту плесени, плюс этот прием очень украшает пространство.
Бренды, представленные в проекте
Отделка: стены, обои Designers Guild; краска, PPL; напольное покрытие, плитка Kerama Marazzi
Мебель: кухонный гарнитур, IKEA
Освещение: Maytoni и IKEA
Текстиль и декор: шторы, IKEA; плед на кровати, ZARA
Сантехника: ванна, ROCA princess; инсталляция, Geberit; смеситель, Grohe
Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии интерьера на wow@inmyroom.ru