Сегодня мы рассмотрим проект квартиры, тип которой, несомненно, узнаваем широкой аудиторией. Процесс реализации еще не завершен, но его авторам - Михаилу Новинскому и Марку Гришину (MNdesign) - явно повезло как с самим проектом, так и его заказчиками. Что же именно интересного задумали дизайнеры? На наши вопросы ответил Михаил.
Расскажите, пожалуйста, каков метраж спроектированной квартиры?
Квартира абсолютно типовая - расположена в обычном 22-этажном панельном доме конца 70-х и имеет площадь 76 квадратных метров.
Кто заказчик этого проекта?
Заказчики - семья из трех человек средних лет со взрослым сыном. Было ощущение, что они могли бы сменить жилье на большее по площади, но не очень хотели расставаться с этой квартирой и решили сделать в ней серьезный ремонт. Для дизайнера это достаточно комфортная ситуация, когда заказчик как бы «перерос» свою площадь, может позволить себе большее, но не хочет. С другой стороны, квартира не очень большая и с этим были связаны определенные сложности.
Что именно хотел заказчик?
Заказчики достаточно четко сформулировали свои пожелания относительно как планировочного решения, так и декоративного. Они хотели более-менее брутальный современный интерьер с применением суровых текстур вроде бетона или амбарной доски, сдержанный в цветовом отношении и с интересной работой по свету. Так как у них было ясное представление о том, чего же они хотят получить в итоге, найти общий язык оказалось довольно просто, вдобавок учитывая тот момент, что ко всему прочему наши вкусовые предпочтения практически совпали.
Была ли необходимость в перепланировке?
Предлагалось несколько планировочных решений, причем мы настойчиво рекомендовали вариант объединения одной из комнат с кухней и прихожей (вариант №1), подобное решение уже применялось нами однажды в квартире такого типа. Однако заказчик настоял на планировке, близкой к существующей (вариант №2).
Как вы сами себе сформулировали задачу?
Задачу формулирует заказчик - это основа проекта, поэтому для дизайнера важно в заданных рамках придумать и воплотить концепцию на высоком художественном и профессиональном уровне, вложив в нее требуемое количество креатива. Нам, конечно, интересно работать в ситуации доверия со стороны заказчика, близости эстетических предпочтений. Можно сказать, работали в свое удовольствие.
Расскажите, как вы работали с цветом и со светом.
Цветовая гамма в проекте сдержанная, она основана на игре выразительных текстур – упомянутой амбарной доски, штукатурки под цемент, где-то с фактурой опалубки, матовом стекле, дереве венге, нержавеющей стали, керамического гранита и мозаики с фактурой натурального камня. Эти текстуры призваны были между собой образовывать выразительную игру, а также оттенять яркие световые эффекты – второй «столп» данного проекта.
Мы разработали несколько световых инсталляций, в частности кухонный стол планируется сделать в виде светового короба из матового стекла или искусственного камня. Подобное решение мы планируем также применить и для столешницы раковины в ванной комнате, правда, световой короб будет «о-образной» формы. Помимо этого, в некоторых местах мы применили встраиваемые профили для светодиодной подсветки, составив из них динамичные композиции.
Как подбирали мебель?
Заказчикам близка стилистика фабрики BoConcept, и основной упор делался на нее.
Что в проекте кажется сложным для реализации?
Пока что сложности связаны с планировочным решением санузла, так как площадь и технические условия не позволяли разместить в нем все так, как хотелось бы. Но компромисс в этом смысле был найден.
Пусть проект находится еще в стадии воплощения, можно с уверенностью сказать, что и нам, и заказчикам, он искренне нравится, поэтому надеемся, что результат не уступит эскизам.