В новом выпуске «Дачного ответа» от 4 августа на всесезонной веранде встретились прошлое и современность. В абсолютно новой постройке дизайнер Анна Смирнова воссоздала ощущение дома с традициями тех времен, когда использовались только натуральные материалы: дерево, кирпич ручной работы, дранка и расшитый лен.
Автор
В 1976-1978 гг. обучалась во Владивостокском художественном училище и 6 лет после окончания честно трудилась по специальности – работала художником на текстильной фабрике. В 1986 г. продолжила образование и окончила художественно-графический факультет МГЗПИ. Анна преподавала, занималась дизайном коллекций одежды, заведовала секцией отделочных материалов и сантехники, проектировала кухонную и офисную мебель.
От текстиля она медленно, но верно двигалась в сторону интерьерного дизайна. В 2000-2001 гг. была консультантом по интерьерам в представительстве «Италдизайн» в Италии. Еще год проработала архитектором в компании «Конти и Конти», занимающейся поставкой и производством изделий и декоров из камня и плитки. Был и опыт административной деятельности: в 2004 -2005 гг. Анна занимала должность генерального директора московского салона кухонь FEBAL
Получив бесценный опыт в столь разных областях, с 1996 года Анна наконец полностью посвятила себя проектированию частных и общественных интерьеров. Среди реализованных проектов (помимо частных домов и квартир) – несколько офисов, две клиники пластической хирургии, частная школа, несколько кабинетов (включая разработку мебели) и холл московской мэрии на Тверской.
В 2005 г. Анна получила архитектурную премию «АрхиП» в номинации «Приз Общественного совета» за реализацию проекта квартиры в бывшем доходном доме Кузнецова в Москве, на улице Мясницкой.
Автору нового проекта для «Квартирного вопроса» Анне Смирновой везет на хороших людей. Как только она приехала в гости к героям, сразу попала в атмосферу уютного и хлебосольного дома. Семейство Майоровых-Бабуриных, состоящее из интеллигентной бабушки Эвелины Арсеньевны, очаровательной Лизы, не по-детски серьезного Саши и их симпатичных родителей Марины и Николая, проживает почти круглый год на подмосковной даче.
Все очень любят читать и обсуждать прочитанное за чашкой чая с домашними пирогами. Такое необычное в наш техногенный век времяпрепровождение сразу вернуло Анну в прошлое.
В памяти всплыли картины детства: дачная веранда с резными переплетами, самовар на подносе, домашнее варенье и запах яблок, мамина вязаная шаль в плетеном кресле – все так далеко уже куда-то ушедшее, но очень родное и близкое. И дизайнеру очень захотелось вернуть это ощущение, тем более что героям для этого не хватало только веранды.
То есть, конечно, веранда у них была, и даже со столом и креслами, но была холодной, щелястой и с текущей крышей. А хотелось, чтобы и зимой можно было погреться возле теплой печи, попробовать бабушкиных пирожков, приготовленных там же, а летом отдохнуть от жары, да и от дождя спрятаться, оставаясь при этом на воздухе.
Кроме того, нужно было дать возможность взрослым и детям находиться рядом и в то же время не мешать друг другу. Еще одна проблема – веранда была проходная: основной вход в дом шел прямо сквозь нее. Правда, как часто в нашем деле случается, недостатки можно заставить работать для дела. Проход оформили крыльцом с перилами и цветочными кадками, и он очень уместно разделил пространство.
Все, что справа, стало зоной столовой. В ней разместился дачный стол с лавками и креслами, комод для посуды и даже настоящая многофункциональная печь, в которой можно приготовить и шашлыки, и блюда по рецептам русской кухни. К тому же рядом есть окно в кухню дома, и туда будет удобно передавать использованную посуду.
Все, что слева, – зона отдыха и игровая зона для детей. Еще возникла идея пристроить к закрытой веранде открытую террасу для игр и занятий на открытом воздухе. Ведь каждая мама знает, как зачастую бывает трудно выгнать детей на улицу от телевизора. А тут это все вместе, как говорится, в одном флаконе. Да еще и самим можно рядом уютно устроиться с чашечкой кофе. А от дождя и солнца, а также посторонних взглядов укрыться под веселой полосатой маркизой, которая одним своим видом напоминает о море и лете.
Так как старая веранда была достаточно ветхой, решили без сожаления с ней расстаться.
Как это обычно бывает, трудности стали возникать с самого начала. Но этот проект был особенный – здесь они не прекращались до самого конца.
Началось с того, что изготовители пластиковых окон наотрез отказались делать деревянные. Конечно, их можно было понять. Но автору-то нужны были именно деревянные, да не простые, а с фигурными раскладками! Такими, как на старых подмосковных дачах.
Но для команды «Дачного ответа» нет ничего невозможного. Не помогли ни письма изготовителей из пяти пунктов с объяснением, почему это нельзя сделать, ни корявые образцы раскладок, призванные устрашить дизайнера.
И в итоге благодаря удивительному дару убеждения Владимира Денисова выполненные с отменным качеством пластиковые окна вышли удивительно красивыми, функциональными и похожими на деревянные.
Следующей головной болью стал кирпич. Нужен был именно старинный. Ну хотя бы просто старый. Важно, чтобы создавалось ощущение уже пожившей кирпичной кладки. И такой красный кирпич нашелся, но в небольшом количестве.
Чтобы восполнить недостающее, пришлось разобрать старую печь для обжига. Из нее в свое время сделали стену на производстве, потом там случился пожар, и кирпич получился трех оттенков: желтоватый, серый и черный. Вкупе с имеющимся красным кладка приобрела невиданную живописность.
Окна и стены с печью получились красивыми. К тому же вопрос с дранкой решился без особого труда. Правда, пришлось делать сложные расчеты, бороться за высоту, чтобы добиться необходимого угла наклона крыши. Но все получилось, и Анна приободрилась.
Ей даже стало опрометчиво казаться, что дальше все пойдет как по маслу. Это была ошибка.
Вопрос выбора открытой латунной проводки и соответствующих светильников вернул автора проекта с небес на землю. Уже изрядно похудевший бюджет отказывался выдерживать нездешние итальянские цены. К тому же сроки поджимали. К счастью, продюсеры нашли альтернативную российскую фирму, производившую аналогичную продукцию. И - ура! - еще одна вершина была взята!
Тонкие льняные шторы добили бюджет окончательно, и комоды для посуды и под ТВ пришлось делать практически своими силами: при помощи металлического уголка, сосновой доски и дизайнерской смекалки. Фирма, в обычное время занимающаяся отделкой яхт, изготовила их по эскизам Анны, и результат в целом ее удовлетворил.
Оставались аксессуары. К счастью, тут у дизайнера случился отпуск, и благодаря этому обстоятельству появились прекрасные льняные салфетки ручной работы и другая утварь из Латвии.
Однако отпуск все-таки сыграл и злую шутку. В отсутствие дизайнера рабочие решили, что левая перила на внутреннем крыльце – ненужное архитектурное излишество, и не стали ее устанавливать.
Видимо, по той же причине изготовители декоративной накладки на металлическую дверь с террасы в котельную вынесли ее за скобки. Так что накануне финальной съемки пришлось ночью, в темноте заспанным рабочим красить ее в серый цвет, дабы не оскорблять пронзительным суриковым пятном общую изысканную цветовую гамму.
В общем, все хорошо, что хорошо кончается. К сожалению, это относится и к лету. И героям не так много времени остается, чтобы насладиться теплыми вечерами в кругу семьи на открытой террасе. Лето, к счастью, не последнее, да и теперь у них есть утепленная веранда, где зимой можно посидеть с друзьями и детьми у теплой печки.