Ежегодно в декабре публикуют долгожданную новость — институт цвета Pantone определяет главный цвет наступающего года. Оттенок всегда провоцирует оживленные дискуссии, причем не только среди тех, чья работа напрямую связана с цветом. В 2022 году главным цветом станет Very Peri — оттенок синего с добавлением красно-фиолетового подтона.
Однако мало кто задумывается, для чего Pantone проводит такие исследования и откуда появляется конкретный оттенок. Разбираемся, почему выбор цвета года — это действительно масштабное событие.
Немного о Very Peri — главном цвете 2022 года
Оттенок 17-3938 Very Peri, ставший главным цветом 2022 года, можно назвать поистине уникальным. Pantone впервые создавал цвет самостоятельно, а не выбирал из имеющейся палитры. Институт описывает новый цвет как «динамичный синий с живительным фиолетово-красным оттенком, сочетающим в себе верность и постоянство синего, а также энергию и возбуждение красного».
На сайте Pantone цвет называют «символом глобального духа времени и переходного периода». При разработке Very Peri специалисты опирались на новую реальность, где стремительно возрастает популярность метавселенной и присутствие арт-сообщества в цифровом пространстве.
«Общество продолжает осознавать, что цвет — это важная форма общения и способ выражения эмоций. Сложность этого нового синего с красно-фиолетовым подтоном подчеркивает колоссальные возможности, открывающиеся перед нами», — добавила вице-президент института цвета Pantone Лори Прессман.
Кто такие Pantone?
Когда мы узнали про главный цвет года, настало время рассказать и о самой организации. Pantone — американская компания с впечатляющей репутацией, основанная в 50-е годы. Многие эксперты заявляют, что именно Pantone является самым авторитетным источником информации по вопросам цветов и оттенков. В Pantone занимаются разработкой цветовых палитр, бренды могут обращаться к ним за консультацией, а еще компания анализирует тенденции на рынке.
Pantone прославилась в 60-е, когда специалисты создали стандартизированную систему подбора цвета — Pantone Matching System. У каждого цвета и оттенка появились свой номер и название, а удобный каталог в виде веера-раскладки значительно облегчил работу дизайнеров.
Теперь клиент просто называет номер понравившегося оттенка: его точно не перепутают с другим тоном, и в цвете конечного продукта можно не сомневаться. Кстати, палитрой пользуются не только дизайнеры интерьеров, но и модные дома, а некоторые страны даже подбирали по таблице цвета для государственных флагов.
Что такое институт цвета Pantone?
В Pantone входит институт цвета Pantone, занимающийся изучением воздействия цвета на самые разные сферы нашей жизни. Исследовательский центр анализирует, как оттенки влияют на моду, дизайн интерьера, рекламу, кино, полиграфию и другие отрасли. Институт цвета Pantone не только наблюдает за настоящим, но предсказывает цветовые тенденции будущего.
Определением цвета года организация занимается с 2000 года. Из реестра Pantone эксперты выбирают цвет, который в наступающем году окажется на пике популярности во всех сферах. Так, в 2021 Институт цвета выбрал сразу два оттенка — глубокий серый и яркий желтый. По мнению исследователей, это «два независимых цвета, союз которых создает вдохновляющую цветовую пару, объединившую чувство глубины и вдумчивости с оптимистичным обещанием солнечного дня».
Как определяют цвет года?
Если вы думаете, что определение главного оттенка зависит от вкусовых предпочтений членов тайной комиссии, спешим вас удивить. Процесс гораздо кропотливее, длительнее и серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.
Ежегодно весной начинается масштабное исследование, в ходе которого эксперты должны обнаружить повторяющиеся цветовые закономерности. На это уходит почти девять месяцев. Перед тем, как назвать главный цвет года, специалисты погружаются в самые разные направления: они изучают произведения искусства, кино, творения модельеров, востребованные цвета одежды, концерты, спортивные мероприятия, интерьерные тренды, промышленный дизайн и технологичные новинки. Также Pantone следит за новыми материалами, текстурами, востребованными сайтами и социальными сетями.
В итоге участники комитета должны сойтись на одном варианте, но так происходит не всегда. В этом случае цветом года становятся сразу два оттенка — именно так произошло накануне 2021-го.
А как придумывают название?
Многие задавались вопросом, почему насыщенный фиолетовый оттенок называют «Королевской драгоценностью», а цветом года в 2021 году стал именно «Безупречный серый».
При выборе названия Pantone прибегают к игре в ассоциации: конечно, у каждого оттенка есть цифровой код, но вряд ли кто-то сможет идентифицировать цвет по набору цифр. Главная задача специалистов — дать оттенку такое название, чтобы слово или словосочетание позволяло мгновенно представить цвет перед глазами.
К примеру, для желтых и красных оттенков используют ассоциации с едой: согласитесь, легко нарисовать в воображении «Клубничный розовый» или «Спелую тыкву». Да и «Королевская драгоценность» объясняется довольно просто — в нашем сознании фиолетовый давно связан с роскошью.
На что влияет цвет года?
Может показаться, что цвет года становится популярным именно благодаря Pantone. Это утверждение не до конца правдиво. Хотя определение главного оттенка действительно влияет на разработку продукции в совершенно разных отраслях, стоит помнить, что Pantone выбирает цвет, который уже пользуется популярностью. Компания лишь подчеркивает этот момент и придает его огласке.
Безусловно, после публикации итогов исследования цвет становится еще востребованнее, причем этому способствует и сам Pantone — ежегодно компания производит сувенирную продукцию и гаджеты в главном цвете.
Также Pantone выпускает эксклюзивные коллаборации с модными и косметическими брендами — узнаваемость оттенка снова повышается. Да и сами компании всегда обращают внимание на цвет года: Adobe выпускал инструкцию по работе с цветом года в Photoshop, магазины переосмысливают оформление витрин, дизайнеры интерьеров и одежды добавляют модный цвет в свои проекты, и даже кондитерские делают специальные топпинги в популярном оттенке.