Вкратце
Когда Дилара Низамутдинова со своей семьей переезжала в этот дом, здесь все было по-другому. Темная цветовая гамма со временем сменилась светлой, а благодаря грамотной перепланировке ребята нашли место и для кухни-столовой для общих посиделок, и для спортивного зала сыновей, и даже для небольшой мастерской Дилары — на чердаке.
Подробности
В дом семья Дилары переехала около шести лет назад. Семья большая: у пары четверо детей, правда, старший сын теперь приезжает домой только по праздникам.
В доме три жилых этажа и чердак. На первом — общая зона с гостиной, кухней и столовой. На втором этаже расположили две детские и комнату для гостей. На третьем — спальня родителей и мини-кинотеатр, который скоро превратится в рабочий кабинет главы семейства.
«Когда мы сюда только переехали, дом не был таким большим — около 300 квадратов, — рассказывает Дилара. — Сейчас их уже больше 400: в первую очередь мы присоединили часть заднего двора. Теперь это светлая кухня-столовая, которая плавно переходит в гостиную. Здесь обычно собирается вся семья, а летом мы открываем двери и выходим обедать во двор.
Также на первом этаже мы присоединили гараж к дому — сейчас там небольшой кабинет. Из-за обшитого навеса в помещении темновато — нужно было делать навес стеклянным».
На втором этаже присоединили лоджию к комнате мальчиков, чтобы оформить спортзал. И надстроили еще один этаж. «Когда мы сюда переехали, чердака не было. Представляете: почти семь метров свободного пространства, которые почему-то никак не использовались. Мы решили не складировать там ненужные вещи, а оформить небольшую мастерскую», — рассказывает Дилара.
В мастерской владелица дома создает игрушки на заказ — коллекционных кукол и декоративных зайцев. «Сейчас здесь темновато, в будущем хотим сделать окна побольше», — делится Дилара.
В отделке преобладают светлые тона, но так было не всегда. «Раньше здесь все было оформлено в стиле ар-деко — темные стены, вензеля. Наверное, так было модно. А когда решили поменять, у нас прораб ругался, что „все белое“. Просил показать, какие обои куда клеить: на его взгляд, все было одинаковым», — смеется Дилара.
Обои действительно поклеили — в жилых комнатах. Решение не самое практичное: в некоторых местах они уже отклеиваются. Гораздо более долговечный материал — декоративная штукатурка, которую тоже использовали в отделке.
На полу в кухне-гостиной-столовой положили светлый керамогранит под дерево. Но быстро пожалели: материал пористый и быстро пачкается. Зато теплый водяной пол по всему дому — действительно удобное решение для большой семьи, где дети любят ходить босиком.
Систем хранения в доме достаточно — в каждой комнате есть вместительные шкафы. Также предусмотрели две гардеробные: в прихожей внизу — для верхней одежды и в родительской спальне — для повседневной.
Есть еще две кладовые на первом этаже. В одной из них достаточно свободного места для домика джек-рассела по кличке Тесла. Вторая кладовая планировкой не предусматривалась: задействовали свободное место под лестницей.
Вместительный диван в гостиной также используют для хранения вещей: подушки поднимаются, очень удобно. Его сделали на заказ в «Цвет диванов» — такие большие модели в магазинах не продаются.
На заказ делались и все системы хранения, и кухонный гарнитур — в «Стильных кухнях». Единственное, о чем жалеют владельцы: шкафы на кухне нужно было делать до потолка. Это пространство сейчас никак не используется и только собирает пыль.
«Кстати, о кухне: когда к нам приходят гости, все спрашивают — где плита? А она встроена в остров: нужно всего лишь отодвинуть столешницу. Удобное решение, и экономит место», — делится Дилара.
В доме много мебели разных брендов, немало покупали в маркетплейсе INMYROOM и ИКЕА. Текстиль нашли в H&M Home и Zara Home. Цветовая гамма вторит отделке: сдержанные светлые оттенки, много белого цвета. Кресло-качель перенесли из двора в гостиную — место позволяет.
Единственное, от чего отказались, — детская мебель в интерьере. Сейчас кроватка младшей дочери Аливии стоит в спальне родителей, но скоро она переедет в отдельную детскую.
«Жизнь в таунхаусе неоднозначна, — делится Дилара. — С одной стороны, это неудобно: выйти во двор можно только через дом. Представляете, что здесь творилось, когда мы сажали деревья? Их несли через гостиную и столовую — прямо по белой плитке.
С другой стороны, большой семье нужен свой дом. Не могу представить, чтобы я сейчас переехала обратно в город, в квартиру. Поэтому мы стараемся довести этот дом до совершенства, но здесь еще много над чем можно работать, конечно».