Мы начинаем серию постов о молодых российских дизайнерах. И первой героиней стала Алиса Минкина — выпускница Британской высшей школы дизайна, промышленный дизайнер, сооснователь мебельного бренда MONTLY и призер конкурса SaloneSatellite 2015 года.
Мы уже рассказывали о MONTLY, а теперь решили поближе пообщаться с его идеологом и главной музой.
— Алиса, почему ты вообще решила стать дизайнером?
— Еще с детства я мечтала им быть, но никогда не думала, что это будет направление промышленного дизайна.
Когда я отучилась на pre-foundation в Британке, сделала как финальный проект стулья — а потом на следующем курсе уже поняла, что это то направление, в котором хочу работать всю жизнь.
— Расскажи, как появился твой бренд Montly.
— После защиты в Британке у меня появилось непреодолимое желание сделать из своего дипломного проекта Sagano Bamboo Furniture что-то большее: не просто мебель, которая участвует в конкурсах, но мебель, которая еще и продается.
А дальше — я встретила Алексея, которого заинтересовал мой проект. Мы сошлись в наших целях по развитию и планах на будущее в компании. Вот так и начали наш прекрасный MONTLY.
— А что с мастерской?
— Мы нашли место под нее на «Электрозаводе» — это прекрасное место для творческих людей, здесь очень много самых разных мастерских от художественных студий до цеха по работе с металлом. Поэтому, когда мы первый раз сюда приехали смотреть мастерскую, поняли, что это «наше» место.
— Кстати, как родилось название — MONTLY?
— Мы искали короткое, звучное и легко запоминающееся слово. И нашли сложное название леса во Франции рядом с горой, а так как «гора» по-французски mont, решили взять этот корень за основу. Леша говорит, что я к каждому слову добавляю уменьшительно-ласкательный суффикс. Решили добавить -ly и в название компании. (Улыбается).
— Что самое классное в создании и развитии собственного бренда?
— Самым прекрасным была разработка технологии для частого использования дома и в общественных пространствах. Было огромное количество экспериментов, что я просто обожаю! Далее — поиски студии и открытие своего производства. Это, конечно же, очень сложно, для меня все было в новинку — поэтому работали нон-стоп.
— Можешь назвать идею, которая лежит в основе концепции MONTLY?
— Безотходное производство. Мы используем уже подготовленный шпон, и при нашей обработке поверхности уходит самый минимум дерева. А еще эстетика. У MONTLY есть свой определенный стиль, которой уже узнают и любят.
— Поделись, как ты придумываешь изделия?
— Это, наверное, особенный ритуал. Но вообще зависит от предмета. Для MONTLY проводим анализ рынка, делаем скетчи и ищем нужную форму. Все просто. А если это какой-то собственный новый проект, все идет от вдохновения — стоит что-то увидеть, и все мысли с идеями и формой уже в голове. Все приходит само. (Улыбается).
А вдохновение я черпаю в природе и новых экспериментах. Все, что вижу вокруг, воспринимаю как ресурс. А еще вдохновляют технологии — слежу за всем, что появляется нового в мире, и это помогает анализировать, что мы имеем сейчас для создания новых объектов.
И, конечно же, путешествия. Совсем недавно я поняла, что мне просто нужно где-то остаться одной, смотреть на дорогу, которая все время меняет свои пейзажи — и в голову приходит много новых идей.
— Если вдохновения нет, что делать? Твой рецепт?
— Нет вдохновения? Это как? (Улыбается). Пока такого еще не было. Вдохновение — оно вокруг нас. Если его нет — это, наверное, усталость. Нужно немного отдохнуть — и все новые идеи сразу придут.
— А какие материалы используешь в своих работах?
— Нестандартные! Все и так делают мебель из фанеры — это скучно. А вот объединить дерево с пластиком или гипс с пеноплексом, сделать из этого стул или корпус для телевизора — вот что круто!
— Есть ли у тебя любимые дизайнеры?
— Мне очень нравится способ позиционирования себя как дизайнера у Карима Рашида, хотя довольно часто я не понимаю его вычурный стиль в работах. Но он знает, как себя подать и заинтересовать публику, и это дает ему много проектов у известных заказчиков.
— Работа и творчество наверняка занимают много времени...
— Творчество и есть работа, это вся жизнь. Я никогда не воспринимала работу как работу. Все, что я делаю — только для души.
Сейчас у меня есть два любимых направления — я учу людей, как создавать предметы, развиваться творчески и найти себя, а еще создаю предметы, которыми люди пользуются каждый день. Это прекрасно.
— А чего ты хотела бы добиться через 5 лет?
— Целей очень много — я люблю их объединять в одну немного юмористическую, но вполне реалистичную. Хочу иметь завод! (Улыбается). Там будут производиться все мои изделия, проекты — все-все. Но думаю, что этого можно достичь и быстрее, чем за пять лет.
MONTLY: что можно купить в магазине INMYROOM
Больше вариантов — здесь.