Двухэтажный дом на небольшом острове посреди озера у шведского городка Свартон в 1885-м году построил местный почтальон, что бы заняться здесь фермерским делом. Первый этаж таких домов в то время традиционно отводили под кухню и место для скота, а отдыхали на втором. Отсюда и немаленькая площадь дома – почти 300 квадратов и три спальни на втором этаже.
Шло время, облик дома менялся, его продавали, покупали и продавали снова. Пока однажды в 1976-м году Улла-Бритт Энглунд впервые не увидела его, когда совершала прогулку по озеру на лодке. Дом очень понравился женщине, и его как раз выставили на продажу. Но тогда не срослось: менять жилье не входило в планы Уллы-Бритт, и потом, для сделки все равно не хватало нужной суммы. Дом в очередной раз выкупил кто-то другой, а почти через двадцать лет женщина узнала, что он снова продается и поняла – пора!
Дом оказался в не самом хорошем состоянии, кое-где даже пришлось латать стены. И все-таки этот изрядно обветшалый «старичок» так очаровал хозяйку, что она решила оставить его нетронутым, насколько это было возможным.
Совсем плоха была кухня: сначала Улла-Бритт подумывала ее отреставрировать, но в итоге махнула рукой, обновила то, что было по силам, и заказала новый гарнитур. Полностью перекроили и одну из спален.
Старомодные обои, которыми оклеены практически все комнаты, на самом деле новые – хозяйка специально подбирала их под характер дома. Люстры и подсвечники с активным декором тоже здесь не случайны, они гармонично перекликаются с резной верандой и каминами.
Зимой дом пустеет, и некоторые комнаты закрываются вовсе. В остальное время здесь гостят дети и внуки хозяйки. Несколько комнат оформлены под детские. В них расставлена винтажная, как и везде, мебель, разве что более наивная, а еще несовременные, но ужасно очаровательные игрушки. Во всем этом и правда нет лоска. Но есть что-то неосязаемое и, наверное, более важное – атмосфера.