Отношения с винтажными вещами у дизайнера интерьера Аманды Хендерсон-Маркс похожи на любовь заядлых модниц к своему гардеробу, который они собирают годами, и время от времени что-то продают на аукционах или раздаривают подругам, иначе не закроется шкаф. «Шкаф» Аманды – это ее дом в пригороде Мельбурна, куда с мужем и двумя детьми дизайнер переехала восемь лет назад.
Ремонтные работы предстояли долгие: дом старый, отделку пришлось основательно обновить, двери заменили полностью. Стены гостиной и кухни выкрасили в белый. Правда, вариантов было немного: помимо антикварной мебели, Аманда коллекционирует графику, керамику и кухонную посуду, которые не прячутся в коробки, а, наоборот, с гордостью демонстрируются на стенах и открытых полках; гармонично объединить такую разношерстную компанию смог бы только спокойный фон.
Стены хозяйской спальни тоже однотонные, но уже чернильно-синие. Окна комнаты выходят на запад, и темный холодный цвет помогает нейтрализовать излишнюю послеобеденную солнечность в помещении.
Стариной Аманда увлекается давно, преследуя и профессиональные цели: помимо работы с частными клиентами, дизайнер на пару с компаньоном по бизнесу долгое время держала антикварный магазинчик в Мельбурне, где продавала винтажную мебель и предметы декора. Многое отсюда применялось к интерьерам заказчиков, а несколько ковров, подушки, и роскошная кровать из магазина перекочевали и в собственное жилье Аманды.
Кровати, к слову, около ста лет, дизайнер нашла ее на барахолке, отреставрировала, выставила на продажу и не смогла удержаться от соблазна забрать себе. Теперь она стоит в спальне.
Наряду с антиквариатом, в доме много современного от австралийских, голландских и южноафриканских брендов, даже для ИКЕА нашлось немного места. И хотя интерьер часто обновляется – Аманда периодически относит мебель из дома в свой магазин и продает по более низкой стоимости – он в любом случае остается в рамках любимой стилистики дизайнера.
Обстановка дома семьи Хендерсон-Маркс мобильна под стать хозяйке: недавно Аманда продала бизнес и с головой ушла в текстильную и обойную индустрию. Легкость, с которой дизайнер прощается с одними вещами, и заменяет их на другие – пожалуй, лучший прием, который стоит взять на заметку.