Многие влюбляются в Италию раз и навсегда и готовы к самым непредсказуемым приключениям, лишь бы с ней не расставаться. Так случилось и с нашими соотечественниками. Неожиданно для самих себя они стали владельцами заброшенной фермы в историческом городке на озере Гарда, купленной по цене однокомнатной квартиры в Бирюлево.
«И ферма, и постройки, окружающие ее – все это веками строилось и развивалось по традиционному для итальянских поселений сценарию Borgo, где одно строение примыкает к другому, стены выложены камнем, и повсюду встречаются массивные деревянные ворота, двери, каменные арки и уличные фонтанчики с питьевой водой, – рассказывает дизайнер Женя Жданова. – Итальянцы очень бережно относятся к своим традициям и делают все, чтобы сохранить свою историю. Таким же принципом руководствовались и мы в процессе реконструкции старой фермы».
Подготовка к реализации проекта заняла около 8 месяцев. Местный архитектор, имеющий специальную лицензию и полномочия для общения с властями, занимался согласованием, а русские дизайнеры, получив лицензию на строительство, объявили тендер и начали встречаться с потенциальными подрядчиками. Эти встречи, которые проходили не только в офисах, но и на объектах, Женя называет невероятно полезными, поскольку они позволили ей много узнать о реконструкции и реставрации исторических зданий.
Следующая стадия, начавшаяся после того, как подрядчик был выбран, оказалась не менее интересной. Стены из камня толщиной около 70 сантиметров стояли прямо на земле, несущие деревянные конструкции крыши напрочь прогнили, перекрытия между первым и вторым этажами были в аварийном состоянии. Только в двух помещениях было проведено освещение, никаких других коммуникаций в здании больше не было.
«Нам предстояло из руин, – говорит Женя, – кстати, это вполне официальный статус такого рода построек, создать современное комфортное жилье для эпизодического проживания заказчиков (семья живет в России и только летом планирует пользоваться домом), сохранив всю красоту и историческую ценность старых стен».
Сначала надо было заложить фундамент, потом укрепить стены – в них интегрировали металлические несущие конструкции. Когда строители дошли до крыши, которую разбирали по черепице, возникла нештатная ситуация. Стены, больше не связанные друг с другом, начали падать, а по стене примыкающего строения, принадлежащего соседям-итальянцам, пошли трещины. Пришлось вносить в проект срочные изменения и дополнительно усиливать каркас.
«Мы сделали все, чтобы сохранить и подчеркнуть красоту старых стен, – продолжает Женя, – а новые конструкции спрятать в незаметные места или скрыть под штукатуркой. В итоге почти в каждом помещении сохранена каменная кладка. В некоторых случаях мы использовали кирпичную: покупали на рынке исторических материалов старый кирпич вместе с черепицей, которой нам не хватало, чтобы полностью укрыть новую крышу».
Проектируя интерьер, Женя воодушевлялась той же идеей – сохранить красоту здания, поддержать историческую архитектуру внутренним наполнением. В этом русского дизайнера поддерживали и местные власти. Так, например, изменить форму и ритм окошек в нынешней гостиной, которая прежде была хлевом, не разрешили, мотивируя тем, что это изменит облик фасада. Чтобы впустить в гостиную побольше света, пришлось сделать входную дверь со стеклом.
Много интерьерных идей подарили походы по окрестным магазинам и рынкам. «Шкаф-витрина из старого дуба, поеденного жучком, который стоит за винным баром, был создан по моим эскизам старым мастером из Падуи, Лучано, с которым я познакомилась на блошином рынке, – рассказывает Женя. – Там я заметила, что кроме антикварной мебели, он продает созданную в своей мастерской новую, но из старого дерева. Так пришла идея заказать ему шкаф нужной конфигурации и размеров. Барные стулья – также его работа».
Бар на колесах, сделанной из старинной детской коляски, не просто бар, а целая музыкально-светотехническая установка. В него встроено полноценное радио с антенной, передние фары включаются и светят желтым светом, а задние оранжевым. Работает все это устройство от сети, и создано в мастерской местного умельца Маурицио, тоже встреченного на блошином рынке.
В местной мастерской была сделана и лестница из металла, спроектированная Женей. Металл обработан специальным образом, чтобы добиться эффекта состаренной ржавой поверхности, а сверху покрыт специальным составом, что делает поверхность гладкой на ощупь.
Почти все предметы обстановки в гостиной, кроме дивана, куплены на местных антикварных рынках. Столик перед диваном тоже оттуда, но его пришлось перекрашивать. А легкое кресло с графичным силуэтом фигурных ножек и спинки было даже не куплено, а получено вместо сдачи в 5 евро в одном из магазинов.
Круглые чаши в форме котелков, подвешенные к потолку, были найдены на ферме в процессе реконструкции. Со слов строителей, это подвесные емкости для хранения еды для животных. Подносы, весы, мерная посуда и кухонная утварь из меди – находки с блошиных рынков. Встречу с круглой картиной с лимонами, которая подержала и колористические решение гостиной, и форму арочных сводов, Женя считает большой удачей.
Дымоход в каминной остался на своем историческом месте, но площадь комнаты, в которой он расположен, всего десять метров, поэтому кроме пары кресел, столика Midcentury и книжного шкафа, удачно вписавшегося в арочный проем, здесь ничего не удалось поставить. И кресла, и столик, и хрустальная люстра середины девятнадцатого века, и литографии из жизни итальянских крестьян – сокровища с местных рынков.
Чугунная печь, несмотря на солидный возраст, исправно функционирует, в верхней части топки слева и справа располагаются два отсека с закрывающимися дверками, где можно что-то запечь или приготовить.
В спальне из настоящего времени – только кровать и текстиль, все остальные предметы – из итальянского прошлого разных периодов. Шкаф Женя называет «самым уважаемым долгожителем» в этой компании, ему больше ста лет. Несмотря на свою внешнюю массивность, сделан он очень умно: фасады снимаются с петель, и верхняя часть шкафа легко снимается с нижней. Такая простая, но грамотная конструкция позволяла без труда заносить предметы в небольшие дверные проемы.
Но без инноваций русские дизайнеры не обошлись. Акустические колонки, например, встроены в стены и объединены в единую сеть, позволяющую слушать разную музыку в разных помещениях. Система отопления подключена к системе «умный дом», которой можно управлять через специальное приложение. Владельцы могут из России запустить котел и приехать в уже прогретый дом.
Интерьер этой спальни также составлен из находок с антикварных рынков. Старая дверь с росписью, похожей на вологодскую, превратилась в изголовье, еще две дверцы – в фасады встроенного шкафа для одежды. Текстиль в деревенском стиле – из легкого льна, с вышивкой и кружевом – помог завершить образ спальни и добавил ей домашнего, немножко старомодного «бабушкиного» уюта.
Лестница первого этажа ведет в просторное помещение двухуровневой детской зоны. Решение о создании второго уровня лежало на поверхности, поскольку высота потолка в максимальной точке достигала 4,5 метров. На первом уровне расположились «детская» гостиная с телевизором, игровыми приставками, зоной для настольных игр и санузел, а над санузлом Женя Жданова разместила мансардную спальную зону.
Попасть на детскую мансарду можно по легкой лесенке из металла, изготовленной на местном производстве. Из этого же материала сделано ограждение. Оба мансардных окна, установленных в детской зоне, управляются с дистанционного пульта, который размещен на первом уровне и в детской мансарде.
Для освещения лестницы дизайнеры искали оригинальное решение и нашли – у питерской мастерской Handlestudio. Целая гроздь шаров из прозрачного стекла обеспечивает яркое освещение, а латунная фурнитура, несколько тронутая временем, идеально подыгрывает историческому сценарию оформления дома.
Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии интерьера на wow@inmyroom.ru
Читайте также:
Создайте интерьер с товарами из магазина InMyRoom: