Место: Москва
Дата основания: февраль 2015
Ассортимент: тумбы, стеллажи, полки, лампы
В чем фишка: сделаны из натурального ясеня, бетона и мрамора
Посмотреть все товары: здесь
С чего все началось?
Основатели бренда LATITUDE – братья Николай и Степан Никитины и их друг Михаил Прокопец. У Николая и Степана дизайнерское и архитектурное образование, а вот Михаил – профессиональный спортивный юрист, который любит красивые и качественные вещи.
«Идея создания своей мебели пришла ко мне, когда я работал дизайнером интерьеров (с 2005 по 2010 год) – оказалось, что эта ниша на отечественном рынке пустует. Правда, сразу стало понятно, что даже при наличии произведенных предметов, продавать их будет негде, поэтому мы с Михаилом основали магазин дизайнерских предметов интерьера и декора для дома StoryStore, – рассказывает Николай. – Он стал площадкой для реализации первой разработанной коллекции – серии полок-трансформеров Flex Shelf».
Ребята представили полки-трансформеры не только российским потребителям, но и на лондонской выставке 100% DESIGN в 2013 году – сразу после нее появились мысли о работе с бетоном. «Мы сняли небольшое помещение на Электрозаводе и купили станок ЧПУ. В течение года экспериментировали с литьем бетона и параллельно разрабатывали дизайн серий светильников – так появилась линейка Beton», – рассказывает Степан.
Фактически бренд был основан в феврале 2015 года. Название придумал Михаил: LATITUDE (в переводе «широта») намекает, что компания всегда стремится к большему, расширяется, охватывает новое.
О производстве
На данный момент в LATITUDE работают с бетоном, массивом ясеня, керамикой и мрамором. Бетон – материал с большими возможностями в создании формы. Ясень отсылает к скандинавскому стилю, а мрамор и керамика привлекают своим внешним видом.
«В производстве мы используем стандартные столярные станки и инструменты, ЧПУ-фрезеровку и большое количество собственных разработок, уделяем большое внимание оптимизации, – говорит Николай. – Наладить производство невероятно тяжело, мы до сих пор находимся в процессе – особенно сложно взаимодействовать с субподрядчиками. Сейчас в процессе производства задействованы 15 человек».
Недавно в LATITUDE запустили линейку комодов и тумб, а также керамических светильников. Новые модели носят имена исландской сборной по футболу – ребята запускали ее как раз в ходе проведения Чемпионата Европы по футболу. Вся продукция компании предполагает большую вариативность: например, на базе стеллажей SAGA выпустили коллекцию тумб и стеллажей, а на базе бетонной коллекции – керамическую серию.
«Если говорить об аналогах и прототипах, то конечно, существуют и бетонные светильники и деревянные полки. Но если брать во внимание качество исполнения, к примеру, бетонных изделий, то найти аналог будет достаточно сложно – как правило, бетонные светильники представляют собой грубый предмет без фурнитуры, в отличие от наших светильников», – рассказывает Николай.
Планы на будущее
LATITUDE участвовал в московском мебельном салоне MIFS в 2015 году. А уже в январе 2016 года приняли участие сразу в двух европейских крупных выставках: North Modern в Копенгагене и IMM Cologne в Кельне. «Там мы получили много положительных отзывов и поняли, что движемся в верном направлении. Планируем выйти на европейский рынок, а в дальнейшем создать бренд мирового уровня», – делится Степан.
Посмотреть и приобрести все товары Latitude вы можете в магазине InMyRoom
Посмотреть и приобрести все товары Latitude в магазине.