Получаете комплименты от знакомых о своем хорошем вкусе, любите переставлять мебель дома, менять оформление и задумываетесь о профессии дизайнера интерьеров? На самом деле сфера дизайна сложнее, чем кажется на первый взгляд
– сегодня об этом и пойдет речь.
1. Между дизайнерами и декораторами есть разница
Чем отличаются дизайнер интерьера и декоратор? Если коротко: образованием. Да-да, по сути, стать декоратором может любой человек с хорошим вкусом и рекомендациями: достаточно уметь подбирать мебель, комбинировать ткани и оттенки. Можно закончить специальные курсы или иметь диплом искусствоведа или художника, например.
Для дизайнера специальное образование важнее: все-таки нужно уметь грамотно делать перепланировки, быть на
«ты»
с проектировочными программами, не игнорировать правила эргономики
– вам же знаком справочник Нойферта? Правда, в России не распространена практика обращения сразу к двум специалистам
– поэтому у нас и дизайнеры, и декораторы предлагают полный спектр услуг.
2. Дизайнеры – фанаты своего дела
Мало что-то делать хорошо
– важно получать от этого удовольствие и постоянно развиваться. Хороший дизайн, как любая ручная индивидуальная вещь, должен быть сделан с душой. А для этого его автор ищет вдохновение всегда и везде, постоянно совершенствуется, обменивается опытом, в любую свободную минуту придумывает новые сочетания оттенков и точно знает, что можно исправить в каждом из увиденных помещений.
3. Дизайн интерьера – это не только коллажи и мудборды
Конечно, подбор мебели, тканей и цветов занимает значительную часть работы дизайнера, но перед этим этапом есть еще более сложный и рутинный – планировка интерьера. Как раз здесь нужны знания программ CAD, эргономики и строительных норм – и усидчивость. А что насчет авторского надзора? Все творчество обычно заканчивается там, где начинаются разговоры со строительной бригадой.
4. Доход не такой большой, как вы думаете
Если вы решили стать дизайнером интерьеров, имейте в виду, что загруженность в этой профессии непостоянная. В
«горячий» сезон можно разрываться от заказов, а потом несколько месяцев сидеть сложа руки. Поэтому и доход преимущественно нестабильный. Но область дизайна широкая и в ней можно развиваться практически бесконечно: от проведения мастер-классов и преподавания до выпуска своей собственной коллекции мебели.
5. Дизайнер – всегда немного психолог
У любого дизайнера в запасе есть история о «самом ужасном» клиенте: капризном, назойливом, упрямом. Чтобы найти к такому подход, нужно быть и психологом, и оратором, и хорошим собеседником – умение читать мысли тоже пригодится. С прорабом и бригадой, с подрядчиками, юристами тоже нужно найти общий язык – в общем, без книг Карнеги в этом деле не обойтись.
6. Хорошее портфолио – один из залогов успеха
Картинка может заменить тысячу слов – будьте готовы предъявить ее по первому запросу потенциального заказчика. Можно долго рассуждать о сочетании цветов и фактур, но только наглядный пример покажет, разбираетесь ли вы в теме. Тем более что ресурсов сейчас достаточно: от скетчей и визуализаций до возможности пригласить профессионального фотографа на объект.
7. Без конкуренции нет прогресса
Дизайн интерьера – область, в которой без конкуренции не обойтись. Чтобы стать востребованным профессионалом уже недостаточно делать что-то хорошо: нужно делать лучше всех, отличаться, придумать «фишку». Но не пугайтесь: в России эта сфера еще только развивается, поэтому с каждым годом потенциальных заказчиков тоже становится больше.
8. Не все пользуются возможностями интернета
Многие заказчики, нанимая дизайнера, не задумываются о том, что на самом деле они могут связаться почти с любым профессионалом в мире и получить консультацию или заказать дизайн-проект. Интернет дает много возможностей не только клиентам, но и дизайнерам: можно устраивать встречи в скайпе, посылать видеоотчеты и контролировать весь процесс на расстоянии.
9. Дизайнеры должны знать местные законы и технологии
Именно в этом кроется основная разница между дизайнером и декоратором. Если вторые могут пропустить этот пункт, то первым придется проштудировать российское законодательство и всегда быть в курсе нововведений. И конечно, не забывайте про знания об устройстве водопровода, электрической проводке, подключении сантехники и конструкции перегородок.
10. Желания заказчика всегда на первом месте
Когда дизайнер предлагает свои идеи, всегда нужно помнить, что именно за заказчиком последнее слово. Да, у него может не быть вкуса, а любимый цвет далек от понятия
«в тренде». Дизайнер может только направить клиента, подсказать лучшие решения
–
но не навязывать свое мнение.