Как часто приходя с работы мы горим желанием продолжить трудиться? Каждый из нас хочет оставить груз проблем за порогом, присесть, а может и прилечь на любимый диван, погрузится в мир релакса. Но ведь никто не отменял домашние дела, хотя так хотелось бы. Как сэкономить время на уборке и выкроить лишние пол-часа на свою семью – несколько полезных советов вам в помощь.
Совет 1: избавьтесь от ненужных вещей
Чтобы вы не говорили, но этот совет реально работает. Избавьтесь от вещей, которыми вы давно не пользуетесь, но которые все жалели отправить на свалку. Тратить время на перекладывания с место на место старые журналы или вышедшие из моды туфли не придется. Станьте минималистами: меньше вещей – больше порядка.
Совет 2: правильно используйте время
Откладывать всю уборку на потом – плохая задумка. Помните, на выходных следует отдыхать и набираться сил на предстоящую рабочую неделю. Поэтому распределите время правильно: выделяйте на уборку в будние дни минут 15 в день – этого вполне хватит, чтобы поддерживать чистоту в квартире и больше отдохнуть в выходные.
Совет 3: инвестируйте в технику 2 в 1
Современные гаджеты здорово упрощают жизнь, а если еще совмещают в себе несколько функций, то положительный эффект будет двойной. Например, используйте стиральную машину с функциями сушки и отпаривания – она предоставит к нужному времени чистую и разглаженную одежду. В постоянном режиме цейтнот такие чудеса техники позволят выкроить лишнее время на себя и семью.
Совет 4: откажитесь от открытых стеллажей и полок
Правильная мебель может существенно сократить время на уборку. Поэтому можете смело отказываться от открытых стеллажей и полок – это настоящие магниты для пыли. А куда же складывать книги и еще уйма нужных вещей? Закрытые стеллажи, вместительные комоды и шкафы-витрины – вам в помощь.
Совет 5: используйте органайзеры и современные системы хранения
Внутреннее наполнение шкафов должно отвечать всем вашим требованиям: корзины, коробки, рейлинги, выдвижные ящики для хранения мелочей – все этому однозначно быть. Плетеные корзины пригодятся как на кухне для хранения припасов, так и в ванной для всевозможных мелочей. И без органайзеров никуда – организовывать пространство это их прямая обязанность.
Совет 6: выбирайте материалы простые в уходе
Если хотите содержать дом в порядке и в полной мере наслаждаться уикендами, то стоит изначально отказаться от зеркального комода, бархатного дивана и пушистого ковра. Делайте ставки на натуральные и легкие в уходе материалы: дерево, шпон, камень, скотчгард (мебельный хлопок), рогожку.
Совет 7: настройте автооплату счетов
Замотались на работе или увлеклись новым хобби и совсем некогда забежать в банк для оплаты по счетам? Интернет- и мобильный банкинг уже давно служит нам верой и правдой. А чтобы и вовсе ничего не забыть используйте автоаплату. Один раз настроите, и счета в нужный день и нужное время будут оплачены – и время сэкономите, и нервы.
Совет 8: «умный дом» – ваша история
Увеличить электросбережение и повысить безопасность и уровень комфорта – система «умный дом» может многое. И сэкономить наше время в том числе. Разве не круто еще находясь на работе запустить стиральную машину или мультиварку? К вашему приходу будет все готово – теперь можете и отдохнуть.
Совет 9: помните про эргономику кухни
Удобное и продуманное кухонное пространство позволит сократить время на приготовление пищи. Правило рабочего треугольника соблюдаем однозначно мойка должна быть его центром, а варочная поверхность и холодильник располагаться по краям на расстоянии не менее 1,2 метра от раковины. Также проследите, чтобы самые нужные предметы и вещи находились всегда под рукой. А вот редко используемую мясорубку или противень можно спрятать и в далекие уголки кухни.
Совет 10: пользуйтесь специальными приложениями
И даже в экономии времени смартфон может сыграть добрую службу. Для этого скачайте подходящее приложение, в котором можно будет создавать расписания дел, задавать на них определенные временные рамки и ставить напоминая. Для iOS-устройств это может быть TIME Planner с поддержкой русского языка или англоязычная версия My Minutes.