ИКЕА всегда с большим интересом исследует, как живут люди. И сейчас, когда мир вокруг так стремительно меняется, компании особенно важно понимать, что меняет к лучшему дома людей и делает их обитателей счастливее. Новое исследование ИКЕА, которое бренд представил в рамках Дней демократичного дизайна 2016, позволило узнать о наших новых потребностях, мечтах и желаниях. Какие они? Узнаем вместе.
1. Запахи и вкусы
Большинство опрошенных ассоциирует определенные запахи с домом. Чаще всего это запах любимой еды. Вкус тоже важен: 63% опрошенных самостоятельно готовят, чтобы создать особое ощущение дома (в Москве этот показатель составляет 73% – больше, чем в любом другом городе, где проводилось исследование).
2. Освещение
18% респондентов признались, что считают свои дома слишком яркими. Многие люди страдают от городского освещения. Жителю мегаполиса не хватает спокойствия и уединения. Оказалось, что дом должен быть «приятным на ощупь». Тактильные ощущения в своем доме ценят жители Столькогольма и Мадрида.
3. Ощущения
Очень важны и прикосновения: дом должен быть «приятным на ощупь». Городами, где люди дома больше всего довольны тактильными ощущениями, оказались Стокгольм и Мадрид. Москва в этом списке занимает шестое место, которое делит с Берлином.
4. Любимая музыка
Большинство людей слушают дома музыку. Ее регулярно включает 59% всех опрошенных в разных странах (и ровно столько же москвичей). Любимые мелодии поднимают настроение и помогают расслабиться.
5. Значение вещей
Книги, одежда, украшения, декоративные статуэтки, картины, любимая посуда и многое другое – все эти вещи отражают характер и увлечения человека (40%), связаны с теплыми воспоминаниями (46%), позволяют наслаждаться жизнью дома и делать то, что нравится (44%).
Новая вещь способна сделать человека счастливее. С этим согласны 36% москвичей. Вместе с тем 53% опрошенных уверены: чем вещей в доме меньше, тем уютнее. И еще один интересный факт: каждый третий москвич любит не только покупать, но и делать вещи для дома своими руками и персонализировать их.
6. Место взаимоотношений
Более половины москвичей (66%) уверены, что именно дом является местом, где они чаще всего общаются с самыми близкими. Приятно осознавать, что дома нас ждут, но в то же время каждый житель мегаполиса ценит свое личное пространство.
7. Уют
Люди хотят чувствовать домашний уют даже вдали от дома. Именно по этой причине 63% опрошенных москвичей во время путешествий предпочитают останавливаться не в гостиницах, а у местных жителей. Всего 2% москвичей ассоциируют дом с конкретным местоположением. Для 47% в понятие «дома» входит соседское окружение и район, в котором они живут.