Работа над проектом без личного общения с заказчиком – в дизайнерской практике это не редкость. Заказчик – занятой человек и общение происходит, например, через ассистента. Но как объяснить помощнику клиента ваш замысел, чтобы он смог правильно передать его заказчику, и можно ли грамотно составить психологический портрет хозяина квартиры без его участия – спрашиваем архитектора Евгению Матвеенко.
Евгения Матвеенко – архитектор, автор InMyRoom. Окончила Московский архитектурный институт, в 2011 году основала свое архитектурное бюро Flatsdesign. Каждый новый проект для Евгении – это погружение в атмосферу поиска новых решений, а идеальный интерьер – тот, с которым жаль расставаться.
1. Не упустить главное
Для начала внимательно отнеситесь к техническому заданию. Здесь важно учесть все нюансы: увлечения, привычки и даже навязчивые идеи заказчика. Запросите максимум исходной информации для проектирования, переосмыслите ее и сделайте из этого доминанту интерьера.
2. Учесть все нюансы
Если вы проектируете интерьер просторной квартиры, не забудьте о том, где будет размещен обслуживающий персонал – в этом вопросе организация важна как никогда. Если это офис – учитываем виды из окна, зоны отдыха, и, если нужно, черный вход.
3. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
Приступая к планировке, важно продумать шкафы и полки для коллекционных предметов, места, где можно развесить картины. Не стоит забывать и о наглядной демонстрации ваших замыслов – 90% процентов всей информации мы воспринимаем и сохраняем в памяти с помощью зрения. Обязательно нужен красивый визуальный ряд.
4. Держим в памяти
Чтобы помощник заказчика, с которым вы будете общаться на протяжении всей работы над проектом, не забыл важные нюансы работ, распишите все плюсы и минусы задуманной планировки. Желательно сделать это прямо на схеме планировки, чтобы заказчик сам смог прочесть.
5. Формируем полную картину
Этап визуализации – самый сложный. Но к этому моменту у вас уже сложится образ заказчика, для которого вы проектируете. Прежде всего, вы поймете, консерватор он или нет. Затем вы уже будете предлагать идеи исходя из его психологического портрета с опорой на созданный визуальный ряд.
6. Разложить по полочкам
Если вы прошли сложный этап визуализаций, значит, не все так плохо. Но не стоит расслабляться. Как можно подробнее распишите детали: для чего нужна каждая розетка и почему она находится именно в этом месте, как включается свет и где он выключается. Не забудьте о системе «Умный дом», если она предусмотрена.
7. Рабочий момент
Рабочая документация сдана? Поздравляю! Вот он – долгожданный момент стройки. Тут самое важное сделать так, чтобы все было «как на картинке». Возвращаясь к пункту 1, не забывайте про мелочи и нюансы, которые вы должны были заранее обговорить.
8. Форс-мажор
А что делать, если вдруг необходимо поменять мебель или нужный керамогранит сняли с производства, пока вы проектировали? Обязательно надо сделать визуализацию и повторно согласовать ее с клиентом. Лучше сразу показать представителю заказчика, как будет выглядеть замена: потом будет сложнее объяснить, почему результат не соответствует изначальному плану.