Все учесть во время ремонта невозможно, особенно в первый раз. Не существует хозяина квартиры, который бы не сетовал: «В следующий раз сделаю по-другому». Тем более что дизайн интерьера вещь весьма индивидуальная, и общих мест тут действительно мало. Но каких-то очевидных огрехов вполне можно избежать!
Если в бюджете не заложены траты на профессионального дизайнера – не беда. Эксперты бескорыстно подсказывают, каких типичных ошибок стоит остерегаться, когда за вами не следит бдительное око мастера.
Ася Бондарева об ошибках в декоре кухни
По первому образованию Ася Бондарева – художник-иллюстратор, окончила Московский государственный университет печати. Образование в сфере дизайна она получила в Британской высшей школе дизайна. Ася любит детали. Считает, что хороший дизайн – тот, который продуман до мелочей, а профессиональный дизайнер должен доводить начатый проект до конца.
«Профессиональные дизайнеры – жуткие перфекционисты. Подходя к проектированию кухни, они стараются все продумать до мелочей: сделать нишу, чтобы кухня смотрелась как влитая, без щелей и зазоров, предусмотреть все необходимые выводы коммуникаций в нужных местах, зашить в короба трубы вытяжки... Проектирование кухни дизайнером – как ателье по пошиву индивидуального, уникального комплекта».
Ошибка №1: выложить фартук заранее
Кухонный фартук над рабочей зоной часто стараются сделать еще до заказа кухни, пока рабочие на объекте и плиточник на месте. Но такой подход всегда оборачивается мелкими неприятностями. Например, не учли технологический зазор – кухню и выступ под вытяжку приходится смещать. Или плитка, заходящая за столешницу, не позволит поставить шкаф вплотную к стене: получится некрасивая щель. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше выложить плитку на фартук после монтажа всей кухни. Тогда гарантированно все будет идеально стыковаться. Именно так поступают профессионалы.
Ошибка №2: внутри не так, как снаружи
Все внутреннее наполнение кухни, как правило, делается из ДСП, оклеенного
пленкой. Цвет этой пленки в 90% случаев сильно отличается от цвета фасадов, да
и фактура совершенно другая. Иногда внутренняя часть шкафов может очень сильно диссонировать с внешней – это выглядит особенно печально, если в гарнитуре есть дверцы со стеклянными вставками. Такую картину я называю «из-под пятницы суббота». При заказе кухни важно выбрать не только цвет фасадов, но и гармоничный с ним цвет внутренней отделки. Это придаст гарнитуру законченный, красивый вид.
Степан Бугаев об ошибках в декоре спальни
Степан Бугаев – постоянный автор InMyRoom, с 2011 года – сооснователь и арт-директор архитектурного бюро «Победа Дизайна». Степан начал свой профессиональный путь с диплома МФТИ. В 2007 году окончил ГУ ВШЭ с дипломом магистра бизнес-информатики. Работал в компании «Интернет дом», участвовал в проекте по созданию системы «умного дома» на основе технологии Z-Wave.
«В декоре любого интерьера действуют общие правила: гармоничное цветовое решение, единый выдержанный стиль, умеренность, соблюдение масштабов и пропорций. Все эти принципы распространяются и на спальню, однако многие все равно умудряются делать грубые ошибки».
Ошибка №1: зеркало во всю стену
Зеркальный потолок или стена не самый лучший выбор для декора спальни. Приверженцы течения фэншуй утверждают, что спящий человек не должен отражаться в зеркале, поэтому кровать лучше расположить подальше от отражающих поверхностей. В любом случае большое зеркало вряд ли поможет сделать атмосферу в спальне более уединенной и спокойной. То же касается и популярных шкафов-купе с зеркальными дверцами, которые скорее подойдут для гостиной или прихожей.
Ошибка №2: «покрывало» на окнах
Текстиль – важнейшая составляющая любой спальни, именно он помогает создать атмосферу уюта и релаксации. Шторы, покрывало, подушки, ковер, обивка мебели – все должно быть изготовлено из качественного материала и сочетаться между
собой. Часто клиенты руководствуются мнением, что шторы и покрывало должны быть выполнены
из
одного материала. Однако эти предметы декора
выполняют совершенно разные функции. Поэтому «покрывало» на окнах и «шторы» на
кровати
смотрятся нелепо.
Ошибка №3: много мелочей
Если вы гордитесь архивом старых семейных фотографий, необязательно завешивать ими всю стену в спальне. Достаточно расположить одну-две фоторамки на комоде. То же касается и любых других предметов. Если их будет слишком много, спальня начнет казаться захламленной, интерьер будет пестрить. Лучше выделить им место в другой комнате – гостиной или кабинете. Ошибкой будет размещать декоративные мелочи в спальне в принципе – они перегружают пространство комнаты, которая должна, в первую очередь, располагать к безмятежности и отдыху.
Ошибка №4: большой ковер под кроватью
Часто хозяева
прячут большую часть ковра под кроватью. Это
нелогично, да и чистить ковер при таком расположении трудно. Оптимальный вариант – разместить по обе стороны от кровати небольшие коврики.
Конечно,
полное отсутствие ковров в спальне тоже нежелательно, если только
пол у вас не покрыт ковролином.
Ошибка №5: горы декоративных подушек
Залежам декоративных подушек место скорее на диване в гостиной, нежели на кровати. Конечно, небольшие подушки, которые хорошо сочетаются со шторами и покрывалом, будут смотреться на широкой двуспальной кровати весьма гармонично. Однако здесь стоит придерживаться правила: не больше 4 подушек, из которых только одна ярко выделяется на общем фоне, а три остальные должны быть нейтрального оттенка и фактуры.
Дарья Ухлинова об ошибках в декоре ванной
Дарья Ухлинова занимается проектированием частных и коммерческих пространств с 2010 года.
Окончила Современную школу дизайна по специальности
«дизайн
среды». Проходила обучение в Teplitskaya school и в Британской высшей школе дизайна.
Интерьер для нее – это очень личное пространство, в котором должно
быть комфортно и приятно. Дом должен обволакивать и быть продолжением
личности.
«Как правило, в наших квартирах ванные комнаты не проектируются большими – в лучшем случае это 4 или 5 квадратных метров, а то и 2,5 на ванную и меньше квадратного метра на туалет. Просторные санузлы, как в каталогах плитки, недоступная роскошь для большинства россиян. Да и европейцы с американцами тоже зачастую живут в апартаментах с небольшими санузлами. Но даже эти комнатушки они стараются сделать уютными, используя различные декоративные приемы: разные сценарии освещения, оригинальную отделку. Такая практика только-только приходит к нам, и многие еще с опаской относятся к какому-либо другому декору, кроме плитки, в ванной».
Ошибка №1: эффект «колодца»
Итак, что происходит, когда стандартный туалет с размерами 90 на 100 см полностью облицовывают плиткой? И при этом в лучшем случае используют два цвета: потемнее внизу и посветлее вверху? Мало того что санузел физически уменьшается с каждой стороны на 1,5–2 см (толщина плитки плюс слой клея), так еще и визуально создается эффект «колодца»: в узком пространстве и однообразных стенах потолок «улетает» наверх, а стены как будто еще больше сужаются. А если также использовать вертикальный декор по центру унитаза, то создается твердое ощущение, что стены сейчас сомкнутся.
Если очень хочется для отделки использовать именно плитку, то разбивайте ее на несколько уровней по горизонтали. Например, до уровня примерно 90 см один вид плитки, до 160 см – другой, потом линия декора и еще полоса второго вида плитки.
Ошибка №2: в ванной – только плитка
Плитка, вообще, далеко не единственный вариант декора для ванной. Здесь можно использовать краску, штукатурку, мозаику, различные 3D-панели и даже обои. Например, можно облицевать плиткой стену в «мокрой» зоне, а в остальных использовать ее только до середины стены (обычно это 120 см от уровня чистого пола). В таком случае можно существенно сэкономить на плитке и купить действительно красивый и качественный материал, потому что его нужно будет буквально несколько квадратных метров. Так мы делаем ванную комнату или туалет уютными и визуально расширяем пространство. Особенно это касается туалета, где каждый сантиметр на счету!
Краску нужно покупать специальную, для использования в ванных комнатах. Она устойчива к пару и даже к каплям воды. Но лить на нее воду все же не стоит! В той зоне, куда вода точно не попадает, можно использовать обои. Например, это зона унитаза. Или, если вы счастливый обладатель более просторной ванной комнаты, это свободная стена, где можно расположить невысокие системы хранения.
Высокий плинтус и карниз добавят элегантности интерьеру. На стену можно повесить любимые картинки или постеры в красивых рамках, установить бра. С помощью штукатурки добавить интересной текстуры. Например, сымитировать дерево или камень.
Ошибка № 3: один сценарий освещения
В ванной мы проводим много времени. Утром – когда надо взбодриться, собираясь на работу, вечером – когда хочется снять усталость прожитого дня. Поэтому здесь, как и в остальных комнатах, нужно использовать разные виды освещения. Кому-то утром нужны потоки яркого света, чтобы проснуться, а кому-то – приглушенное мягкое свечение. Кто-то хочет нанести макияж в ванной комнате – для этого нужно равномерное освещение лица. Перед ремонтом ванной комнаты подумайте, что вы делаете в ней?
Мягко рассеивающие свет бра сразу сделают вашу ванную комнату уютнее. Около зеркала над раковиной можно повесить либо два бра с разных сторон на уровне лица, либо два подвеса, опустив их примерно до 170–180 см от уровня пола. Наносить макияж при таком освещении будет намного комфортнее. Кстати, в качестве основного освещения можно использовать красивую люстру. Если в ней всего несколько лампочек, ее лучше дополнить регулятором света – диммером, чтобы менять степень освещенности по желанию.
Нижний ярус освещения, например, встроенные в стену на уровне 20-30 см от уровня чистого пола светильники, направленные на пол, выгодно подчеркнут красивую текстуру вашего пола или интересный рисунок плитки. Обычно это освещение оставляют на ночь включенным, поэтому посещение маленьким ребенком ванной или туалета будет безопасным. Главное, не забудьте обратить внимание на влагозащищенность светильников. Желательно, чтобы она была не меньше IP21, а лучше IP44 и выше.
И во всех светильниках используйте лампочки одинаковой цветовой температуры. Оптимально – теплый, белый свет. Он мягче, настраивает на спокойный лад, а цвет кожи в нем выглядит естественнее.
Женя Жданова об ошибках в развеске постеров и картин
Женя Жданова – дизайнер и декоратор, основатель интерьерного онлайн-бутика DivaDecor.ru.По мнению Жени, идеальный интерьер – это квинтэссенция функционального пространства, колористики и фактур, а также правильно созданной атмосферы, идеальной с точки зрения мировосприятия его обитателей.
«От выбора картин, фото и постеров и от того, как вы их развесите, зависит общее восприятие пространства комнаты: за счет них его можно наполнить воздухом, визуально сузить или расширить. Идеальная композиция – это сочетание правильного масштаба, пропорций, цвета и формы. Например, вы оформляете постерами, картинами или фотографиями стену над диваном. Важно разместить всю композицию таким образом, чтобы ее центр находился на уровне глаз. Работы не должны быть сконцентрированы на небольшом участке стены. Кстати, крупный формат с большими полями паспарту добавит воздуха интерьеру и поможет создать иллюзию большего пространства».
Ошибка №1: диссонанс с цветовой гаммой
Колористика постеров и картин должна перекликаться с другими элементами интерьера – с цветом подушек, ковра и прочих аксессуаров. Подчеркну: она не должна полностью совпадать с ними по цветовой палитре – она должна вести колористический диалог с интерьером. Картина не может выглядеть инородным цветовым пятном на стене, вызывающим отторжение. Если вы думаете о композиции из черно-белых снимков, важно, чтобы все они были объединены общим смыслом и вместе составляли единую серию работ.
Ошибка №2: диссонанс с пропорциями комнаты
В помещении с невысокими потолками не стоит размещать вытянутую по горизонтали работу. И наоборот, в узком пространстве такая картина или постер, если разместить их на узкой стене, визуально подправят пропорции комнаты. Вертикальные форматы и вертикальное размещение помогут визуально поднять потолки, а горизонтальные – вытянуть комнату. Если в комнате доминируют прямые линии и строгие геометрические формы, то картина, где будут преобладать плавные, округлые линии, вполне может добавить мягкости и сгладить «острые углы».