Во Франции особенное отношение к текстилю, в то время как в России, к сожалению, пока что стараются экономить на этой статье расходов. И зря, потому что роль его сложно преувеличить. Текстиль – специя интерьера, его заключительный аккорд. Как показывает практика, экономия на тканях существенно обедняет общее впечатление. Карин Сажо поделилась с InMyRoom приемами, которыми пользуется при оформлении декора, источниками вдохновения и подробностями рабочего процесса.
Карин Сажо – энергичная француженка и талантливый дизайнер в мире высокой моды и роскоши. Она работала в в лучших Модных домах Франции, создавая дизайн аксессуаров и ювелирных украшений.
Ткани бренда Karin Sajo уникальны. Их производят на ткацких фабриках Лиона (знаменитого центра французского ткачества с XVI века) и текстильных предприятиях Флоренции, обслуживающих мировые Дома моды.
IMR: Карин, скажите, как повлиял опыт работы в известных французских Домах моды на создание коллекций под собственным брендом?
– Опыт сотрудничества с каждым из Домов моды до сих пор находит отклик в моей деятельности. Hermes – это смелая работа с различными материалами: резиной, кожей, стеклом, металлом. John Galliano – всегда требовательное отношение к мелочам и цельности образа.
Никогда не забуду, как мы готовили один из модных показов, и в качестве аксессуара для одного из платьев Джону Гальяно принесли тканевую брошь-цветок – настоящее произведение искусства, слишком совершенное… Я испытала шок и восторг, когда у меня на глазах модельер заново затонировал его с помощью пакетика чая и теплой воды, а затем бросил на пол и потоптался по лепесткам. Только после этого он, удовлетворившись результатом, закрепил цветок на наряде модели для выхода на подиум. Но главным кумиром для меня всегда был французский кутюрье Ив Сен-Лоран. Я часто вдохновляюсь творчеством маэстро – большого знатока искусства и создателя непревзойденных чувственных женских образов.
IMR: Говорят, что во Франции особое отношение к текстилю в интерьере. Это действительно так?
– Да, конечно, французы очень любят красивый интерьерный текстиль. Мы творческие натуры и истинный «богемный шик» немыслим для нас без элегантных дорогих тканей, ниспадающих живописными складками. Вы могли бы себе представить романтику бульваров Парижа, где каждый дом помнит известных художников, скульпторов и писателей, без окон с балкончиками и поэтичными гардинами? Я – нет!
IMR: Какой текстиль, по вашему мнению, типичен для французского стиля?
– Еще с детства я прежде всего уделяю внимание цвету и орнаментам. Конечно, огромное влияние на французскую текстильную моду оказала эпоха правления Людовиков XIV–XVI, времена блеска Госпожи де Помпадур и Марии Антуанетты. Дворцовая роскошь, жаккард, гобелены и шелк останутся в фаворитах у французов навсегда. Натуральные ткани, дамасские узоры, деревенские мотивы туаль-де-жуи (toile de jouy) – спрос на них прошел сквозь историю и дошел до наших дней. Они всегда будут синонимами французского стиля.
Поэтому каждый год я обязательно создаю коллекцию с современной интерпретацией классики. Например, коллекция портьерных тканей Grand Canal – это принт «барочного» орнамента из радужной фольги по велюру. Или коллекция шелковых тканей Mignardise – сделана ручной печатью традиционных деревенских французских узоров в стиле туаль-де-жуи на шелке. Оригинальный эскиз этой ткани я нарисовала пером, выбрала модные насыщенные цвета для фона и осовременила классический сюжет яркой полосой живого цвета.
И еще, бесспорно, колониальная история Франции сделала
нас фанатами этнических тем. Марокканские узоры, вышивки и ковры, яркие и
песочные цвета Алжира, экзотические фрукты с плантаций Французской Гвианы –
присмотритесь: текстиль, обои, мебель или аксессуары с отголосками этих мотивов вы обязательно встретите даже в классическом французском интерьере. Я
тоже люблю смешивать эпохи и культуры в своих коллекциях и создала несколько
тканей с орнаментом из перьев экзотических птиц, какао-бобов, листьев папируса.
IMR: Какими тенденциями в текстильной моде вы могли бы с нами поделиться?
– Знаете, чтобы не стать заложником рынка и быстротечности моды, дизайнер должен уметь предвидеть модные тенденции. Я всегда планирую актуальность коллекции как минимум на три года. В течение этого срока, а возможно, и более, она не должна потерять остроту стиля, свежо и органично сочетаться с современными интерьерными декораторскими идеями. Cледуя подсказкам своей творческой интуиции, люблю рисковать и не поддаваться диктату рынка. Стараюсь не следовать за модой, а создавать ее сама. Мои последние ткани я создала в «океаническом» стиле и сейчас вижу, что не ошиблась: осенние интерьерные выставки и подиумы Парижской Недели моды пестрят сине-зелеными и полупрозрачными тканями, а морские волны и танец подводной флоры – нередкий сюжет в коллекциях весна-лето 2016.
IMR: Карин, у вас есть любимый прием, который вы используете в процессе текстильного оформления интерьера?
– Да, у меня есть своя маленькая страсть: я обожаю аксессуары. Это характерно для haute couture. Законченность модного образа раскрывается в аксессуарах – перчатках, украшениях, шляпке или сумочке, даже правильно подобранных пуговицах. Так и текстиль не «зазвучит» в интерьере без причудливых кистей и подхватов, роскошной бахромы или элегантной тесьмы. В качестве материалов использую шелковые нити, бусины из муранского стекла, золотой шнур, патинированные детали из резного дерева. Очень люблю каждую из этих вещиц, наверное, потому что я стопроцентная француженка!
*Интервью взяла Юлия Морозова, арт-директор компании SKOL.
Фотоматериалы предоставлены компанией SKOL.