Утепление деревянных окон – прекрасная альтернатива покупке ПВХ-профилей сразу по двум причинам. Шумо- и теплоизоляционные свойства утепленной деревянной рамы ничуть не хуже, чем аналогичные у пластикового окна. Вдобавок деревянные окна «дышат» и гораздо экологичнее чем ПВХ-профили с пластиковыми рамами. Поэтому, если ваше окно стало продувать, то выход один – утеплить его.
Шаг №1: подготовить материалы
Как только обнаружили, что из окна сквозит – запаситесь всем необходимым для того, чтобы эту проблему устранить. Для заклейки окон вам потребуется, во-первых, жидкость для обработки заклеиваемой поверхности. Это может быть обычный этиловый спирт или водка. Позаботьтесь о наполнителе, которым вы будете закладывать щель, пропускающую воздух с улицы. Как правило, еще используют старые газеты, вату или ненужный текстиль. И наконец, вам понадобится малярный скотч или медицинский пластырь, чтобы закрепить уплотнитель снаружи. Не стоит брать канцелярский скотч, при наступлении холодов он будет отклеиваться и продувание возобновится. К тому же, в отличие от пластыря, он сильно пачкает раму при отклеивании.
Совет от InMyRoom: в магазинах сейчас продается специальный утеплитель для окон, он уже имеет клейкий край, что значительно облегчает процесс заклеивания. Количество такого утеплителя зависит о размеров самого окна. На одно окно как правило приходится не меньше 10 метров утеплителя.
Шаг №2: очистить поверхность от загрязнений
Процесс заклеивания окон несложный, с ним без труда справится и человек, ни разу не имевший дело с этой проблемой. Для начала необходимо подготовить поверхность рамы в том месте, где обнаружена щель: удалить пыль, грязь и обезжирить. Возьмите любую жидкость, содержащую спирт, это может быть водка или чистый спирт, смочите в ней тряпку и хорошо протрите раму. Чем выше процент спирта в жидкости – тем лучше очиститься поверхность. Подождите некоторое время, пока жидкость высохнет.
Совет от InMyRoom: не стоит пренебрегать процессом обезжиривания поверхности. Если не удалить налет и пыль с рамы, то материал, которым вы собираетесь заклеивать окна утратит свою склеивающую способность и едва ли ляжет плотно.
Шаг №3: загерметизировать щели
После того как очищенная поверхность просохнет можно приступать непосредственно к использованию уплотнителя. Ничего сложного – просто затыкаете все щели, находящиеся в поле вашего зрения как можно плотнее. Если вы используете бумагу или текстиль, то можно предварительно намочить его и скатать в плотный жгутик – после высыхания, он гораздо лучше заполнит щели, чем сухой материал.
Совет от InMyRoom: если щели очень узкие и вручную их заполнить трудно – используйте обычный кухонный нож. Скрутите маленький жгутик и с помощью острия ножа подтолкните его в щель. Поступайте таким образом, пока щель полностью не заполнится.
Шаг №4: заклеить рамы
Когда все щели будут тщательно заполнены, проверьте, проникает ли холодный воздух через щели. Если да – добавьте в место откуда сквозит еще герметика, если нет – приступайте к заклеиванию рам. Для этого нам понадобится малярный скотч или пластырь. Прижмите его ладонью к поверхности и, не отрезая, а постепенно разматывая, заклейте место продувания. Если щель большая, можно заклеить в два или даже три ряда. Как следует прижмите скотч или пластырь к раме. Возможно, он будет немного отклеиваться первое время. Это происходит потому, что температура в месте продувания слишком низкая для того, чтобы клеящая поверхность схватилась с оконной рамой. Через некоторое время эта проблема исчезнет. Если же скотч так и не приклеился, значит, он не подходит для заклейки окон, следует выбрать другой. После того как пластырь схватился проверьте, перестало ли продувать. Если холод еще чувствуется – можно повторно заклеить это место, уже более плотным слоем.
Совет InMyRoom: проверить, остались ли щели можно, медленно проведя ладонью по раме. Если в каком-то месте холоднее – скорее всего, туда все еще проникает воздух с улицы. Есть еще один способ проверки продуваний – с помощью обыкновенной спички. Зажгите ее и поднесите к окну, то место, где пламя погаснет или начнет колебаться, скорее всего, продолжает сквозить.