Дачный дом сегодня – это не только традиционная постройка в духе кантри или роскошная летняя вилла в лаконичном современном стиле. За городом можно и нужно экспериментировать: что если переделать высокий старый сарай в легкое, светлое, но прочное строение? Такое, чтобы оно напоминало одновременно хижину и замок – и было наполнено предметами в эстетике лофта? Дизайнеры из бюро Jam Kolektyw так и поступили.
Домик у озера
Этот дом расположен в Мазурии, северо-восточной области Польши – крае, который граничит с Россией и Белоруссией и славится своими озерами. Владельцы мечтали о даче на берегу – и подыскивали участок с ветхим домиком, который можно будет отремонтировать.
Вместо старого дома будущим хозяевам дачи повезло найти земельный надел с высоким сараем 1932 года постройки. Стены были почти полностью разрушены, зато деревянный каркас оставался в отличной форме. Было решено возвести новые стены, провести электричество и установить современную систему канализации. Были полностью демонтированы и заменены полы, замощена плита под камин и пристроена веранда с прозрачной кровлей на деревянной обрешетке. Кроме каркаса, от прежнего сарая остались только крыша и фрагменты кирпичных стен.
Готика по-деревенски
С внешней стороны стены дома облицованы деревом, а большая часть главного фасада выполнена из стекла. Это вертикальное окно освещает высокую двусветную гостиную. Антресоль, разделяющая дом на два этажа, прячется в глубине, над ней расположена мастер-спальня, а ниже перекрытия находятся еще одна спальня и санузел.
Все пространство организовано вокруг колонн из дерева – и стального каркаса, который служит опорой чердачного этажа. Черные и белые вертикальные линии взлетают к деревянному потолку, который также выкрашен в белый. Чистота цвета только подчеркивает высоту гостиной и позволяет поиграть в торжественность. Например, люстра с подвесками спускается из-под белых сводов и и подчеркивает симметрию колонн – точно как в замке.
Так же симметрично устроены спальня и столовая, а ощущение старины усиливается благодаря обилию необработанного дерева: среди черных и белых поверхностей оно не выглядит тяжеловесно, а только лишь делает интерьер теплее. Впрочем, в доме хватает и «холодной» отполированной стали – именно она отвечает в доме за промышленную эстетику, из нее выполнены фасады кухонной техники, посуда, плафоны светильников в стиле лофт.
Свидетели истории
В доме хватает ретроартефактов – как и в городском лофте, вещи с историей задают тон. Отреставрированное деревянное кресло возле печи, массивный ящик в роли журнального стола, железная кровать с панцирной сеткой в маленькой спальне первого этажа, открытая проводка, домотканые коврики – все детали подобраны в грубом рустикальном стиле. Кусок необработанной доски превратился в поднос для романтического завтрака, а соломенная циновка украсила потолок в гостевой спальне.
В то же самое время в утилитарных помещениях мебель и аксессуары остаются светлыми: там, где нет исторического флера, почти ничто не спорит с белым цветом – работают только фактуры. Пушистые пледы, плетеные корзины, льняная рогожка, стеганые покрывала, выбеленные кирпичные стены отлично справляются с созданием атмосферы лофта даже в отсутствие знаковых предметов. И именно они делают бывший сарай по-современному уютным и обжитым.