Одна из проблем современного
человека — консюмеризм: горы вещей, нужных и не очень, превращают наши квартиры
в захламленное пространство. Другая — постоянная нехватка времени. Из-за этих
двух явлений становится невозможно как следует заняться уборкой, привести
жилище в порядок. Но справиться с этим вполне реально. Следует соблюдать
несколько простейших правил, и жизнь в современной квартире и поддержание в ней порядка станут гораздо легче и приятнее.
1. Избавьтесь от лишнего
Если вы решили, наконец, привести свое жилище в порядок, первое и главное, что стоит сделать — разделить все вещи на две категории: решить, что вы хотите оставить, а что – выбросить, отдать на благотворительность или в детские дома. Затем вернитесь к первой категории вещей: действительно ли вы не можете расстаться с ними? Вспомните, когда вы последний раз пользовались ими — это поможет составить окончательное мнение насчет того, действительно ли они вам нужны. Лучше всего начинать разбор полетов с той комнаты, где вы проводите больше всего времени — обычно именно в этих местах хранится самое большое количество ненужных предметов.
2. Сгруппируйте вещи по функциям
Шаг второй — сортировка вещей по их назначению: кухонная утварь, вещи для уборки и т.д. Если какая-то вещь не поддается классификации по функциям, задумайтесь: может быть, стоит отправить и ее в «жертвенную» категорию, а то и в утиль? Дальнейший процесс сортировки заключается в распределении вещей по комнатам. Благодаря этому они всегда будут под рукой и именно там, где необходимо. Предметы, которые вы используете редко (например, праздничную посуду), можно, конечно, убрать в самые дальние углы.
3. Наклеивайте стикеры
Вещи, у которых нет своего места, придают вашему дому захламленный и неаккуратный вид. Но и место для их хранения нужно подбирать с умом — так, чтобы предметы занимали как можно меньше пространства и при этом не терялись. В этом вам помогут стикеры и лейблы: на банках, на полках — они придутся к месту везде.
4. Используйте все возможные варианты для хранения
Опций для хранения множество, стоит лишь проявить фантазию: картотеки, подвесные папки, кармашки для обуви на дверь (они, кстати, подойдут не только для обуви, но и всяких мелочей). Одежду можно хранить по цветам в отдельных корзинах, а украшения и бижутерию развесить на крючках для одежды. Примите во внимание незадействованное пространство: в зазорах между мебелью, под кроватью или над комодами прекрасно разместится утварь, коробки и полки для их хранения.
5. Все лишнее – с глаз долой
Не можете привести в порядок открытые полки, заставленные вещами? Подвесьте на пружинный карниз симпатичную занавеску – она прекрасно заменит дверцу. Хорошим выбором станут шкафы и столы с непрозрачными ящиками: с ними комната будет выглядеть более опрятно.
6. Продумайте детали интерьера
Очень важно правильно спланировать интерьер каждой комнаты — в первую очередь это касается удобного и логичного расположения шкафов и полок. Тогда и только тогда возвращать все вещи на свои места перестанет быть раздражающей обязанностью и станет приятной необходимостью. Различные полки, шкафы, контейнеры и органайзеры сделают ваше жилище не только более комфортным, но и стильным. Не захламляйте ящики шкафов и комодов: старайтесь, чтобы внутри них все вещи всегда были рассортированы.
7. Маркируйте вещи цветом
Выделите каждому члену семьи свой цвет, и старайтесь придерживаться этой маркировки: например, посуда, полотенца, тапочки, лейблы красного цвета будут принадлежать одному и тому же человеку. Это удобно и помогает каждому отвечать за свои вещи.
8. Закрепляйте успех
Всегда кладите вещи на место сразу после использования. Самообман «сделаю это позже» никогда не работает. Это касается и уборки: протирать свежеоставленные пятна попутно, мыть посуду сразу же после еды гораздо логичнее и легче, чем откладывать это на потом или надеяться, что кто-то из членов семьи возьмет данную обязанность на себя.
9. Анализируйте покупки
Раз приведя квартиру в порядок и избавившись от лишнего, нужно этот порядок поддерживать. Развивайте в себе полезные привычки, анализируйте свои покупки, чтобы не захламлять дом снова.
10. Возвращайте одолженное
Вещи, которые вы одалживаете или берете напрокат, старайтесь хранить в одном месте. Причем хранить их лучше именно там, где они будут под рукой: например, отведите в гостиной специальную полку или ящик для книг, которые вы взяли почитать у знакомых. Так они будут всегда на виду, и вы не забудете их вернуть.