На кухне хранится множество мелких предметов, о существовании которых вы можете даже не помнить. Разбираемся, как навести порядок в шкафах и поддерживать его всегда.
Почему лучше не откладывать уборку?
- Вы сэкономите деньги. Зачастую мы покупаем третий мерный стаканчик только потому, что не помним о существовании двух предыдущих. Теперь вы всегда будете знать, что и где у вас лежит.
- И время. Вам больше не нужно будет тратить время на поиск нужных предметов. Это облегчит и процесс готовки.
- Это удобно для всей семьи. Никто больше не будет спрашивать, где лежат большие сковородки или скалки. Да и убираться гораздо проще, когда у каждой вещи есть свое место.
Шаг 1: освобождаем шкафы
Вытащите из шкафов все предметы и сразу подготовьте два контейнера: для мусора и для тех вещей, которые можно отдать или продать. Сразу рассортируйте всю посуду и аксессуары и оставьте на кухне только то, что планируете использовать.
Шаг 2: сортируем предметы
Прежде чем класть предметы на место, хорошенько все продумайте. Вот несколько советов, которые помогут вам определиться с категориями и логикой хранения.
Размещайте предметы там, где вы чаще всего ими пользуетесь
Например, если вы всегда добавляете в блюда специи, расположите их как можно ближе к плите. А если не хотите каждый раз доставать крекеры для детей, положите их на нижнюю полку — чтобы все члены семьи могли их достать (правда, тут нужно полагаться на их добросовестность и поверить, что они не съедят все и сразу).
Не храните еду и посуду в одном месте
У хранения должна быть логика, которую вы сами для себя установите. Например, еда будет храниться в левом шкафу, а посуда — в правом. Или еду можно расположить сверху, а посуду — снизу.
Если кухня маленькая и шкаф всего один, выделите внутри него отдельные секции для хранения.
Разделите предметы на категории
Вариантов много: например, одна полка с едой может быть для консервов, а другая — для круп. Или можно отдельно сложить часто используемые продукты, а на другой полке хранить то, что вы используете редко. Также удобно разделить продукты на полезные и не очень.
Посуду можно рассортировать по типу, материалам или цветам — как вам удобно. Выберите категории, которые вам подходят, и ничто не нарушит порядок в шкафах.
Выделите полку для предметов, которыми вы пользуетесь ежедневно
Это могут быть любимые кружки, тарелки или подносы, на которых вы подаете еду каждый день — расположите их как можно ближе. А вот фужеры, из которых вы пьете напитки только по праздникам, можно убрать подальше или повыше.
Будьте аккуратны
Располагайте предметы так, чтобы все было на виду и вы могли с легкостью достать нужную вещь. Миски и тарелки лучше раскладывать по размеру: самые крупные снизу, и дальше в порядке убывания.
Не пытайтесь расположить все вещи в одном шкафу: если полки будут полностью забиты, вы точно не сможете поддерживать порядок. Часть предметов можно переложить в другое место.
Шаг 3: раскладываем все по местам
Что хранить в верхних шкафах?
- Еду. Сгруппируйте все необходимое для готовки (специи, соусы, масла, крупы) в шкафах над рабочей поверхностью, чтобы они всегда были под рукой.
- Тарелки и чашки. Расположите всю посуду, которой вы часто пользуетесь, над посудомоечной машиной или сушилкой — это удобно.
- Контейнеры. Храните их над рабочей поверхностью, где вы обычно разбираете покупки из магазина или сортируете продукты.
- Поваренные книги. Можно сделать отдельную полку, если вы любите использовать рецепты из книг, а не из Интернета.
Что хранить в нижних шкафах?
- Бытовую технику. Вам будет удобно доставать ее во время приготовления блюд. Предметы, которыми вы пользуетесь очень часто, можно перенести на столешницу.
- Кастрюли, сковороды и противни. Причем сковороды лучше хранить вертикально и сбоку, чтобы они занимали минимум пространства. То же самое касается и крышек. Для них можно приобрести специальный контейнер.
- Чаши, миски и разделочные доски. Храните их ближе к раковине или посудомоечной машине.
- Чистящие средства. Их можно сложить в шкафу под раковиной и желательно на нижней полке — на случай, если что-то прольется. Постарайтесь не хранить химию рядом с посудой и едой — это опасно.
Шаг 4: поддерживаем порядок
Договоритесь с членами семьи придерживаться порядка. Расскажите или напишите на листке бумаги, что и где лежит. На первое время его можно повесить на холодильник, чтобы никто ничего не забыл.
Во время уборки всегда проверяйте, все ли в порядке на полках. Гораздо проще иногда поправлять мелкие недочеты, чем снова наводить порядок с нуля.